Почему ранжирование результатов в Google играет большое значение

Авторство данной статьи принадлежит компании UptimePal, сервис которой предоставляет возможность проверить скорость сайта и оперативно уведомлять об этом владельца.

Если вы читаете данный пост, то наверняка знакомы с определенными алгоритмами распределения результатов в Google и как они влияют на ваш сайт. Вы также наверняка слышали сотни раз, что ссылки являются наиважнейшим фактором позиций сайта. Если вы занимаетесь продвижением веб-проекта в интернете, то вы просто обязаны знать все эти правила, если хотите быть в топе поисковой системы.

Давайте мы вам расскажем о том, как работает алгоритм Google.

Правда о ранжировании результатов Google

Сразу обозначим момент, о котором, возможно, вы уже слышали. Результаты позиций в Google весьма различны и зависят от нескольких факторов: расположение сайта, регион целевой аудитории, настроек, а также самого хостинга. Например, если вы намерены предоставлять информацию или товар для русскоязычных пользователей, то позаботьтесь расположить сайт на русскоязычной платформе (хостинге). В конечном счете, это положительно отразится на результатах в поисковой системе.

Что же происходит когда пользователь вводит запрос в Google?

  • После получения запроса, поисковик просматривает индекс для идентификации страниц, подходящих под данный вид запроса;
  • Подготовка результатов, в зависимости от огромного числа факторов, которые влияют на релевантность сайта, количества ссылок и т.д.

Здесь и происходит некоторое недоразумение. Мы привыкли думать что алгоритм работает по принципу «от малого к большому». Т.е. выстраивает очередность расположения сайтов в зависимости от:

1)      Количества ссылок на домен;

2)      Количества «лайков» в социальных сетях;

3)      Числа релевантных ключевых слов в заголовке страниц, тегах.

Но это не так. Ранжирование результатов происходит согласно качеству самого ресурса, а также качеству сторонних ресурсов, которые ссылаются на сайт.

Давайте представим это еще проще

Не вдаваясь в детали, Google создает список атрибутов, которые отражают наиболее лучшую страницу с результатами. Затем он организовывает страницы, согласно наиболее подходящим атрибутам.

Казалось бы, SEO связано с ссылками, а значит и результаты в поиске должны быть распределены согласно внешним ссылкам. Но Google ориентируется на т.н. «золотую середину». И ранжирование куда более сложное понятие, чем можно себе представить, особенно если говорить о таких вещах как Panda апдейт, алгоритм которого не автоматизирован и поэтому проверка ресурсов осуществляется вручную.

Если касаться этого, то выходит что Google отдает предпочтение нужному контенту. Причем, чем больше материал статьи, тем он зачастую более полезный. Однако от больших, скупых на картинки статьях, читатель может устать. По этой причине применяют изображения, которые подходят под написанную тему. В то же время, наличие большого числа картинок может замедлить работу сайта, а значит контент станет менее полезным и релевантным. Именно таким мы и видем работу алгоритма Google.

Мы не можем быть на 100% уверены в такой теории, однако тенденции за последние года говорят именно об этом. К сожалению, нет способа определить как Google ищет именно нашу страницу, но задача у поисковика следующая: представить правильную информацию для пользователя. Именно поэтому, при разработке сайта следует поработать над контентом страниц и стараться сделать так, чтобы угодить пользователю.