Оптимизация под поисковые запросы (SEO)

Оптимизация под поисковые запросы (SEO)

Советы по улучшению позиций вашего сайта в поисковых запросах (SEO).

Вопрос, который часто возникает во время разговора с клиентами: “Что мы можем сделать, чтобы быть замеченными поисковыми системами?”

На эту тему написано много книг и статей и мы не собираемся подводить итог. Давайте сделаем краткий обзор.

Первое, возможно, самое важное для того, чтобы ваш сайт хорошо индексировался поисковиками - это правильное написание. Это означает, что необходимо формулировать конкретный, хорошо структурированный текст, написанный для вашей целевой аудитории (не для вас, а для ваших пользователей), содержащий ключевые слова и фразы, которые ваша аудитория будет использовать в качестве поисковых фраз, чтобы найти вас.

 

 

Зачастую, имея хороший и выразительный сайт, который соответствует всем требований веб дизайна, правильное написание текста оказывается второстепенным. Это ошибка. Не имеет значения, насколько привлекателен и удобен в использовании ваш сайт. Без тщательно продуманного и привлекательно написанного текста, ваш сайт не будет по достоинству оценен поисковым системам, и вы не привлечете свою аудиторию.

Семантически правильный текст

Что это значит? Это звучит непривычно для нашего мозга. По существу, семантически правильный текст относится к последовательному структурированию вашего контента, используя различные уровни заголовков для разделения глав и подглав. HTML код, на котором основаны все страницы, имеет тэги заголовков от <h1> до <h6>. Использование их должным образом для структурирования вашего текста, делает его более понятным как для поисковиков так и для вашей аудитории.

Предположим, мы пишем о кухонных рецептах. Структура страницы будет выглядеть следующим образом:

<h1>Латиноамериканская кухня: Блюда по странам</h1>
<h2>Мексиканские блюда</h2>
<h3>Ранчеро</h3>
(описание блюда.)
<h3>Блинчик с острой мясной начинкой</h3>
(описание блюда.)

<h2>Бразильские блюда</h2>
<h3>Фейоада</h3>

(описание блюда.)

<h3>Бифштекс по Рио</h3>

(описание блюда.)


...И так далее.

Конечно, между заголовками, следует добавить подходящую и привлекательную информацию по каждому блюду.

В чем бы ни был сделан ваш сайт, HTML, Dreamweaver, Expression Engine, вы должны придерживаться этих правил.

Ключевые слова и мета тэги описания

Также не стоит забывать о мета тэгах. Эти элементы HTML должны присутствовать на каждой странице вашего сайта. Они должны состоять из ключевых слов и описания, которые соответствуют конкретной странице. Например, для создания таких тэгов на нашей тестовой странице, что описывалась выше, мы применим следующее:

<meta name=”keywords“ content="латиноамериканская кухня, мексика, бразилия, рецепты, блюда” />
<meta name=”description“ content=”XYZ Уроки готовки представляют латиноамериканские рецепты: учимся готовить блюда Мексики и Бразилии.” />

Обратите внимание, слова в тэге “keywords” тесно связанны с содержимым страницы, приведенным выше.

Вопрос: Как я сделаю все это? Мне нужно знать HTML?

Нет, не обязательно. Сайты, созданные студией Kuratov.Ru, а также другими опытными веб разработчиками, предоставят вам дружественный инструмент, при помощи которого вы можете создавать и управлять мета тэгами, просто прописывая их в соответствующих полях.

Человеку Понятный (и понятный поисковикам) Урл URL

Урл (URL) или адрес страницы, в идеале, должен быть удобен для чтения как людям, так и поисковикам и указывать, в каком разделе сайта находится страница.  Например, если вы видите:

http://finedining.com/wines/regions/napa-valley/

Вы можете предположить, что страница будет о винах, производимых в регионе Napa Valley.

Для сравнения, страница:
http://finedining.com/wines.aspx?regionID=241

Не говорит вам или поисковикам, что же содержится на этой странице

Система управления содержимым (Content Management Systems или CMS), такая как ExpressionEngine, может генерировать человеку понятные УРЛ, приведенные здесь, автоматически.

Минимизируйте использование Флэш-элементов

Adobe (Macromedia) Flash очень популярный элемент для показа всевозможных графических эффектов. В некоторых случаях, использование флэш необходимо и полезно. Однако, во многих другие случаях, флэш элементы хоть и выглядят красиво, но не обеспечивают полезной информацией поисковые системы и посетителей сайта.  Поисковики не могут читать содержимое флэш файла. Поэтому, следует ограничить использование флэш, структурируя ваши страницы, используя графику и текст, а флэш использовать только для части страницы.

Подсчитайте, насколько эффективно использование флэш для вашего бизнеса и аудитории вашего сайта. Если вы собираетесь посетить сайт банка, чтобы проверить ставку процента по закладной, действительно ли вас будут интересовать флеш элементы, исчезающие/появляющиеся фотографии и танцевальная музыка? Нет. Эти элементы, возможно, красиво смотрятся, но какую роль они должны выполнять, решать вам.

Для сравнения, если вы делаете сайт-галерею или сайт музыкальной конференции, то все перечисленные элементы (флэш, графика) будут в нужном месте, т.е. они подходят данному сайту.