Выбор релевантной страницы

Выбор релевантной страницы

Успешность продвижения сайта в Яндексе во многом определяется тем, насколько правильно были выбраны релевантные страницы под ключевые запросы.

Наиболее распространенная ошибка начинающих оптимизаторов это попытка "загнать" в топ морду сайта с максимально возможным количеством ключевых слов. Из своей практики мне приходилось встречать сайты, где велось продвижение под 5-7 и порой даже до 10 запросов. Это неправильно.

Как правило, такие оптимизаторы после первых двух месяцев продвижения, лезут на профессиональные форумы по SEO и создают темы "Сайт имеет 1000 ссылок и до сих пор на 20 месте", "Сколько еще ждать? Уже продвигаю 3 месяца и сайт стоит как вкопанный в топ 30" и в таком же духе. Естественно матерые оптимизаторы не торопятся помогать новичкам (которых с популяризацией SEO все время только становится больше) и первые, ругая "чертов" Яндекс, и снимая ссылки с сапы и других бирж вдруг обнаруживают, что (О чудо!) сайт пошел вверх. Естественно, оптимизатор-новичок тут же вспоминает очередную байку про фильтры Яндекса и думает, что в них дело. А вот и нет!

Для того, чтобы понять в чем дело, надо немного вспомнить теорию определения релевантных страниц. Про "заезженную" плотность ключевых слов я молчу. Про это в инете уже столько материала, что писать еще раз нет никакого желания, а вот про плотность ключевых слов в анкорах, как-то большинство предпочитает молчать ))).

Яндекс определяет релевантную страницу исходя из:

  • Плотности ключевых слов на странице.
  • Места их размещения (в title, h1, первом абзаце).
  • Тематических ссылок, ссылающихся на эту страницу.
  • Типа вхождения ключевика (если речь идет о ключевых запросах из нескольких слов).

По первым двум пунктам, я думаю, все понятно, а вот по п. 3 и 4 не все так просто.

К примеру, релевантной страницей по запросу "купить слона" (при прочих равных условиях), будет страница на которую ссылаются страницы одной тематики и в анкоре ссылок данные содержаться ключевые слова "купить" и "слона" во всех вариациях. Казалось бы, очевидно, что при плотности 50% каждого слова мы даем Яндексу понять, что данная страница будет максимально соответствовать запросу "купить слона". Так и было, до внедрения алгоритма на базе MatrixNet, благодаря которому Яндекс сообразил, что не будет естественной выдачи, если учитывать такие ссылки с запросом "купить слона" в количестве 100-200 штук. Очевидно, что доля ключевых слов должна быть меньше - практически нереально, чтобы 100 вебмастеров поставили на одну страницу ссылку с одинаковым анкором. Так какая должна быть идеальная плотность?

Анализ сайтов в топе Яндекса показывает, что плотность ключевых слов в анкорах в крайне редких случаях выходит за пределы 25-33%. Это значит, что при продвижении запроса, состоящего из 2 слов, необходимо разбавлять анкоры, как минимум, еще 1 словом. К примеру "купить недорогого слона", "слонов можно купить", "покупают слонов здесь".

И вот тут мы подходим к самому важному моменту по поводу выбора стратегии подбора релевантной страницы. Самое важное, чтобы данная страница не продвигалась по другим запросам. Возможно совмещение родственных запросов "купить слона" и "купить бегемота", но надо помнить, что данная стратегия будет работать только при продвижении средне конкурентных и низко конкурентных запросов.

Помните это золотое правило: Хочешь в топ 3 Яндекса? Одному запросу - одна страница!