Анализ сайтов конкурентов

Анализ сайтов конкурентов

 

Анализ сайтов конкурентов это следующий этап при продвижении сайта. Нам очень полезно будет знать как продвигаются наши конкуренты находящиеся на первых строчках поисковой выдачи. Под сайтами конкурентов мы называем сайты которые предлагают те же товары или услуги которые предлагаем и мы. Анализировать абсолютно всех конкурентов нереально, так как их много, да это и ни к чему. Нам интересны только конкуренты которые находятся в ТОП10 и может еще 2-5 конкурентов. Я как правило анализирую ТОП10-ТОП12.

Анализ конкурентов это кропотливое и довольно долгое и нудное занятие. Без помощи специализированного софта тут не обойтись. Для анализа сайта конкурентов существует замечательная программа CS Yazzle (Язле). Она не бесплатна, но я настоятельно вам ее рекомендую купить, ибо достойного аналога это проги не существует. Грамотная работа с программой по анализу сайтов конкурентов окупает ее стоимость сразу и экономит наше время и деньги. Анализировать конкурентов будем именно программой CS Yazzle.

Программа для анализа сайтов Yazzle (Язле)


Этот чудо-сео софт под названием CS Yazzle умеет много чего делать, но на данном этапе нас пока интересует только анализ сайтов конкурентов. Полный список возможностей этого софта вы сможете прочитать на официальном сайте а так же бесплатно скачать Yazzle в демо версии для ознакомительных целей. За полную версию придется заплатить. Справедливости ради я отмечу, все бюджеты которые мы сейчас будем оценивать конечно же примерные. Ни один сео софт не сможет точно рассчитать бюджет продвижения того или иного запроса. НО можно очень близко подобраться к этому значению и увидеть как обстоят дела у конкурентов, какими методами они продвигаются, покупают они дешевые ссылки или дорогие, а так же где они их покупают.

Анализ конкурентов программой CS Yazzle


Итак, запускаем программу Yazzle, заходим во вкладку «сервис», нажимаем «параметры» и выбираем «источники» - это поисковые системы откуда прога будет брать данные. Выбираем все источники (если ваш сайт есть в панели вебмастера Яндекса то ставим галку, если нету то соответственно не трогаем)

программа CS Yazzle

Теперь заходим в меню «инструменты», выбираем «сайт» и нажимаем быстрый анализ TOP

делаем быстрый анализ ТОП в CS Yazzle

В строке «поисковый запрос» пишем запрос который собираемся анализировать, выбираем поисковую систему – нас интересует Яндекс, уточняем глубину поиска (я ставлю 10-12 обычно). Кроме того надо задать интересующий нас регион. В данном случае я пишу «аренда автомобилей», указываю регион Москва, ставлю глубину 10 и ПС Яндекс. Нажимаем «запуск». Через несколько секунд у нас есть быстрый анализ сайтов из ТОП10 по запросу «аренда автомобилей». Программа выдает нам следующие параметры: урл сайта (тут важно обратить внимание на наличие внутренних страниц сайтов – есть или нету, подробней об этом ниже), IP – адрес (нафиг нам не нужен), возраст домена (очень важный параметр), тИЦ и ПР сайта, наличие в Яндекс.Каталоге и каталоге ДМОЗ, а так же Alexa Rank (тоже на него редко смотрю).

начинаем анализ сайта программой CS Yazzle

Сохраняем полученные данные в любом удобном вам формате, но лучше всего в экселе, мы будем добавлять еще важные данные. Сохранили, добавляем следующие колонки (напоминаю, я описываю как сам делаю):

- проиндексировано Яндексом;
- проиндексировано Гуглом;
- проиндексировано Яху;
- обратных ссылок с морд;
- общее количество обратных ссылок;
- стоимость запроса;
- примечание;

Количество проиндексированных страниц указанными поисковыми система можно получить так же в программе Yazzle. Заходим в «инсрументы» - «сайт» - «проиндексированные страницы» и выбираем интересующие нас ПС и вводим урл сайта которых хотим проверить.

смотрим проиндексированные страницы в Yazzle

Далее выбираем параметры для анализа первого сайта который у нас в нашей табличке полученной быстрым анализом. Я устанавливаю следующие параметры (нажимаю кнопки):

- L – все ссылки не только морды;
- N – получать информацию об IP адресе и владельце домена;
- CY – получать значение тИЦ донора;
- PR – получать значение PageRank;
- $$ - рассчитывать стоимость;
- получать анкоры ссылок.

параметры программы Yazzle

Вводим урл сайта в строку анализа и нажимаем запуск. Я намеренно не стал ждать полного анализа так как жалко время, да и все равно такой скрин не сделаешь )) и остановил работу программы Yazzle. Вам конечно же надо дождаться когда она сама остановиться найдя все возможные беки сайта.

анализируем сайты конкурентов

Нас интересует больше всего количество найденных ссылок по это запросу и их стоимость. В Язле есть фильтр по тексту ссылок (анкоры), вот мы его и смотрим, он подсвечивает нужных доноров (которые ссылаются этим анкором) сереньким цветом. А в небольшом окошке «сумма по фильтру» показывается ссылочный бюджет это запроса. В самом низу как вы можете видеть на скринсшоте есть общая информация по сайту, найденным ссылкам и общему бюджету. Но, нужную нам сумму по конкретному запросу придется досчитывать (можно примерно на глаз). Происходит это из за того, что язл не считает сумму ссылок которые в данный момент не были найдены на странице доноре. Они отображены в Yazzle как: n/f – ссылка не найдена, n/a – страница не доступна. Но их тоже надо прибавить к стоимости. Их может быть немного и они скорее всего будут с не очень качественных (а значит и дорогих ресурсов – иначе страница была бы доступна) и потому в большинстве случаев можно пренебречь этой погрешность и не считать их.

И так, мы получили сумму потраченную первым анализируемым сайтом из ТОП10 по запросу «аренда автомобиле», записываем ее в нашу табличку в раздел «стоимость запроса». Кроме того считаем ссылочки и заполняем табличку по «обраток с морд» и «всего обраток» (смотрим в самом низу программы Yazzle). При желании мы можем посмотреть наличие или отсутствие в беках чьей либо сетки сайтов – для этого мы ставили галку смотреть IP адрес и данные владельца домена (если вы не знаете что такое сетка сателитов – не заморачивайтесь). Кроме этого мы можем посмотреть какие анкоры ссылок применялись для продвижения (про анкоры будем говорить дальше).

Теперь обязательно надо посмотреть 20-30 сайтов-донор вручную или как говорят глазками (т.е. зайти на сайты и посмотреть что это за сайт и где и как стоит ссылка). Что мы можем увидеть? А увидеть мы можем очень многое и понять как же продвигается анализируемый сайт. Если большинство ссылок стоит внутри текста, значит сайт продвигается статьями, если где то в блоке ссылок, то скорее всего биржей ссылок. Смотрим сайты это или блоги, или еще что. Смотрим какие страницы преобладают, много ли морд и какие параметры у этих морд (пузомерки тИЦ и ПР сами за себя скажут).

Проанализировали, и что бы все это не забыть пишем в нашей таблице в последнем столбце в строке анализируемого сайта в разделе «примечание». Пишем что нарыли по анализируемому сайту, например: «продвигается биржей, мало морд, дешевыми ссылками, анкоры вида такого то, трастовых сайтов в беках нету» и т.д. что сами захотите и сочтете нужным.

Фух.. справились, но справились с одним сайтом и по одному запросу, а у нас четыре запроса (если еще не забыли) и надо посмотреть весь топ – 10 сайтов. Повторяем данную процедуру по всем сайтам и по всем запросам. На это конечно уйдет определенное количество времени, но вы его не жалейте. У вас теперь будет вполне ясная картина кто и как продвигается и какой примерно бюджет. Да, о бюджете, проанализировали 10 сайтов по запросу и прикинули бюджет каждого сайта, выводим среднее арифметическое и на него равняемся. Это конечно я для примера взял четыре запроса, у вас их может быть 100 или 200 или больше. Все их анализировать не надо, НЧ запросы не анализируют, бюджет на них прикидывают на глаз. А программой Yazzle надо анализировать все ВЧ и СЧ запросы.