Планшеты

Аналитики рынка вместе с исследователями настроений покупателей в сети высказывают самые разные мнения по поводу оценки перспектив трех основных типов переносных персональных вычислительных машин - ноутбуков, нетбуков, планшетов. Часть наблюдателей отмечает пусть и медленное, но уверенное вытеснение планшетами нетбуков с рынка. Более того, оба суперкомпактных гаджета заметно снижают популярность ноутбуков. Одно из последних исследований по планам вероятных покупателей продемонстрировало сравнительное равенство интереса к нетбукам и мультимедийным планшетам. Однако исследователи отмечают и тот момент, что планшеты опережают своих конкурентов разве что среди той категории граждан, которая заинтересована в приобретении в ближайшем будущем такого рода девайся, а ответы остальных респондентов только подтверждают то, что ожидания мощного взрыва популярности планшетов на самом деле достаточно сильно преувеличены – большая половина вероятных покупателей переносных компьютеров в покупке в обозримом будущем планшета не видит для себя необходимости.

Согласно мнению аналитиков рынка маркетингового отдела компании Gigabyte Technology, бурный рост рынка планшетов, который мы наблюдаем в последние полтора года, на рынке десктопов сказался совсем незначительно. Если планшеты частично и снизили спрос на нетбуки, то в сегменте полноценных ноутбуков рост продаж планшетов оказал самое скромное влияние. Так же немало важен тот факт, что срочная компьютерная помощь на планшеты не распространяется. Раньше же многие эксперты ожидали значительного сужения рынка всех конфигураций ПК, но наибольший эффект при этом прогнозировался в сегменте нетбуков - устройств, у которых с планшетами наблюдается максимальное число пересекающихся функциональностей.

К слову, не так давно вышла ОС Windows для планшетов – она предназначена специально для мультимедийных планшетов, а ее презентация состоялась в Тайване. Данная версия Windows для работы на сенсорных экранах представлена для работы на том оборудовании, которое основано на микропроцессоре Tegra (компания Nvidia). Компания Microsoft таким образом выполнила свое обещание, данное ранее относительно сроков появления для планшетов своей ОС. Эксперты отмечают, что на сегодняшний день у новой операционной системы весьма туманные шансы на рынке «таблеток», поскольку она существенно отстает от своих основных конкурентов по времени (речь идет о Google Android, IOS от Apple для iPad и iPad 2, а также MeeGo и Palm webOS, которые уже отхватили себе по определенной доле рынка). Основным ресурсом, остающимся в распоряжении Microsoft в данном случае, можно считать естественную лояльность армии пользователей Windows, которая составляет далеко не один миллион во всем мире и привыкла к похожим решениям и графике. В принципе, существует предположение, что Windows для планшетов станет третьей крупной операционной системой, которая в конечном итоге «закроет рынок» для появления последующих новых ОС, которые объективно могли бы рассчитывать на успех.