Microsoft: 52% российских СМБ верят в возможности облаков

52% владельцев среднего и малого бизнеса в России считают, что в самом ближайшем будущем облачные платформы и технологии станут основой ИТ-инфраструктуры их компаний. Таковы результаты исследования, проводившегося по инициативе Microsoft в Европе и России в 2011 году. Цель исследования состояла в том, чтобы выяснить, насколько организации среднего и малого бизнеса готовы к использованию облачных сервисов и понимают их ценность для бизнеса.

В немалой степени предприниматели связывают успех своего бизнеса с развитием информационные технологий. Несмотря на то что вопросы безопасности вызывают беспокойство у владельцев среднего и малого бизнеса (43% респондентов считают облачные сервисы непроверенными и, следовательно, рискованными, а 35% опрошенных полагают, что в облаке данные не могут быть в безопасности), значительное их число уверено, что облако сможет преобразить бизнес-ландшафт. Половина предпринимателей (50%) возлагает на облако большие надежды. Приблизительно столько же респондентов (52%) считают, что облако станет нормой для среднего и малого бизнеса.

«Результаты исследования в целом подтверждают, что для среднего и малого бизнеса облако перестало быть чем-то из мира фантастики. Многие предприниматели знают о нём, хотели бы попробовать облачные сервисы или уже воспользовались ими. И этот не может нас не радовать: облако действительно позволяет сделать компанию более эффективной. Microsoft видит свою задачу в том, чтобы продолжать популяризировать облачные технологии, объясняя предпринимателям их перспективы для бизнеса. Тем более что 41% участников исследования утверждает, что они получают недостаточно информации об облаке и его преимуществах», – отмечает Дмитрий Халин, директор департамента по работе с малыми и средними организациями и партнерами Microsoft в России.

Следует отметить, что те из владельцев среднего и малого бизнеса, которые уже начали использовать облачные технологии, подтвердили, что в их бизнесе произошли значительные перемены к лучшему. В частности, 59% завили, что их бизнес стал более продуктивным, 57% отметили экономию денег, а 24% опрошенных считают, что благодаря облаку их компании стали более инновационными.