От аутсорсинга ЦОД к «облачным» сервисам

Стремление крупных компаний внедрять дата-центры в России, как и во всем мире, основывается на желании повысить эффективность решения бизнес-задач. Аутсорсинг услуг центров обработки данных (ЦОД) в нашей стране — рынок, который начал формироваться относительно недавно. Предполагается, что кризисные изменения, вынуждающие компании корректировать ИТ-стратегии, пойдут этому молодому направлению на пользу, имея ввиду общую тенденцию к сокращению затрат и эффективному контролю расходов. В настоящий момент рынок коммерческих ЦОД представлен как традиционными операторами связи, так и провайдерами услуг. По оценкам большинства аналитиков, ближайшие два года станут весьма успешными для ЦОД — они полагают, что дата-центры станут объектами для инвестиций. Судя по опубликованным данным, среди крупнейших компаний в России 43% не только не имеют собственных дата-центров, но и не пользуются услугами внешних ЦОД. Эта цифра говорит о возможных перспективах развития отечественных дата-центров. Так, по данным компании «Современные Телекоммуникации», коммерческие операторы ЦОД планируют ввести более 15 тыс. кв. метров новых площадей. Рейтинговые оценки по сегменту российского рынка инфокоммуникаций «Коммерческие дата-центры»