Какими завтра станут "умные" телевизоры?

Серьезных игроков на рынке производства телевизоров не так уж и много, поскольку позволить себе ведение разработок в этом направлении могут только крупные бренды. Такая ситуация приводит к тому, что телевизоров, обладающих большим набором Smart-технологий на самом деле очень мало. Кроме того, создание SmartTV-альянса, в который вошли Panasonic, Toshiba, LG и Philips приведет к тому, что «умные» телевизоры в ближайшем времени будут обладать весьма похожими параметрами. 

Основная задача – замена домашнего медиацентра

Возможность просмотра видео и воспроизведения различных мультимедийных файлов через флешки пластиковые или по сети сегодня стала для телевизоров настолько обычной, что этот тип устройств даже перестали считать «умными». Современные телевизоры легко справляются с файлами любых форматов, расположенными на USB-носителях или серверах Интернета. У каждого производителя эти функции называются по-разному, но суть у них одна – заменить внешний медиапроигрыватель привычным домашним «ящиком».

Альянс SmartTV займется едиными стандартами

Созданный альянс SmartTV займется разработкой программного обеспечения и стандартной среды для телевизоров. Такой подход к проблеме вполне логичен и в будущем стоит ожидать, что мультимедийные приложения будут создаваться не для одной какой-нибудь модели и не только под рекламные флешки одного бренда, а для телевизионных приемников, выпускаемых членами альянса. Появление в продаже первых моделей, отвечающих новым стандартам, ожидается уже в 2014 году, но пока каждый производитель старается по своему желанию.

А что же Samsung?

Особняком от созданного альянса стоит южнокорейский гигант Samsung – его продукция всегда отличалась большим количеством прилагаемых программ и виджетов. И если в телевизорах, выпущенных несколько лет назад приходилось долго искать нужную программу, чтобы заработала подключенная флешка браслет с фильмом, то современные устройства отличаются большей структурированностью. Теперь все приложения разделяются по типам, в моделяхSamsung это приложения для школьников и детей, семейного фотоархива и общения, звонков в Skype и использования социальных сетей, наконец, занятий фитнесом.

Потоковое видео – уже необходимость

Особняком остается стоять вопрос поддержки потокового видео из Интернета. Здесь производители иногда разительно отличаются друг от друга. Например, может быть организован платный или бесплатный доступ к русскоязычным сериалам и фильмам. Рост сервисов интернет-телевидения делают функцию просмотра потокового видео одной из основных в современных телевизорах.