Профессиональный подход к контекстной рекламе

Размещение контекстной рекламы: стратегии профессиональных агентств


Попробуем разобраться, как к размещению контекстной рекламы подходит профессиональное агентство, сотрудники которого разрабатывают и сопровождают десятки рекламных кампаний самого различного профиля.

Одно наличие корпоративного сайта еще не гарантирует компании повышения продаж. Чтобы веб-ресурс приносил реальную прибыль, необходимо привлечь целевую аудиторию, заинтересованную в предлагаемой продукции. Один из наиболее эффективных способов увеличения целевого трафика — размещение контекстной рекламы, справедливо считающийся самым оптимальным по сочетанию цены и эффективности маркетинговым инструментом.

Что представляет собой контекстная реклама?

Так называют платные рекламные объявления, публикуемые на страницах выдачи поисковых систем и тематических сайтах-партнерах в ответ на конкретный запрос пользователя. Они размещаются на самых заметных местах — справа от основной выдачи или на первых ее позициях (при условии спецразмещения). Наиболее известные на сегодня сервисы — Бегун, Google Adwords и Яндекс.Директ обеспечивают бесплатный показ рекламных сообщений перед заинтересованными пользователями, а оплата снимается лишь в случае фактически совершенного перехода на сайт рекламодателя.

На первый взгляд кажется, что начать рекламную кампанию просто — достаточно зарегистрироваться, внести денежные средства на счет и можно писать объявления. Однако без тщательной подготовки, тонкой настройки и четкого понимания принципов работы сервиса добиться успеха будет нелегко. Попробуем разобраться, как к подобному вопросу подходит профессиональное агентство контекстной рекламы, специалисты которого создают и сопровождают десятки рекламных кампаний самого различного направления.

Подготовительный этап

Разработка стратегии рекламной кампании начинается с анализа специфики бизнеса клиента. Расставляются основные приоритеты и уточняются цели, которых необходимо достичь. Определяются характерные особенности целевой аудитории — в каком регионе живут потенциальные покупатели, кто они, и в какое время совершают покупки. Составляется подробный список ключевых запросов. При этом используются не только основные, наиболее часто встречающиеся выражения, а учитывается транслитерация и сленг, ошибки и опечатки при наборе.

На основе собранных данных создается медиаплан. Он разрабатывается с учетом числа рабочих дней, времени и характеристик показов, а также внутренних особенностей контекстных конкретных сервисов. Список ключевых выражений расширяется с учетом минус и плюс слов (исключаемых из поиска или входящих в запросы в явном виде), фпазового и широкого соответствия.

Рекламная кампания

По утвержденному и согласованному с заказчиком медиаплану начинается создание рекламной кампании. Профессионалы очень тщательно подходят к вопросам настройки географического и временного таргетинга, заполняют электронную визитку, позволяющую потенциальному клиенту быстро связаться с рекламодателем. Для каждого ключевого выражения разрабатывается яркий, привлекающий внимание собственный текст объявления, который учитывает и пользовательский запрос, и стратегии конкурентов. Профессиональные рекламные сообщения выгодно отличаются на общем фоне, они содержат описание конкурентных преимуществ и привлекают потенциальных покупателей.

Управление ставками — обязательная составляющая ежедневного сопровождения кампании. Их корректировка выполняется вручную в соответствии с эффективностью конкретного запроса и тактики конкурентов, но при этом строго в рамках отведенного бюджета.

Важное значение специалисты агентств уделяют содержимому раздела, в который ведет ссылка с контекстного объявления. Он должен четко и понятно раскрывать суть рекламного сообщения, освещать характеристики продукта и предоставлять данные о его цене. Правильно структурированная, содержащая графики и иллюстрации информация вызывает у целевой аудитории больше доверия, а активные ссылки на контакты и формы для оформления заказа позволяют клиенту быстрее принять решение.

Анализ и отчетность

Оценить эффективность рекламной кампании помогает система интернет-статистики, с помощью которой можно отследить поведение посетителей на сайте, понять, приводит ли переход с объявления к фактическому совершению заказа или звонку. Благодаря анализу определяется коэффициент конверсии, показатель отказов, глубина просмотра и т.д.

На завершающем этапе профессиональные агентства представляют рекламодателю подробные отчеты по все ключевым запросам и регионам. Оценивается результат кампании, даются рекомендации по оптимизации дальнейших действий и, при необходимости, разработке новой маркетинговой стратегии.