Нужно ли Вам продвижение сайта?

Нужно ли Вам продвижение сайта?

При каких обстоятельствах владелец Интернет-ресурса может прийти к пониманию необходимости раскрутки, продвижения сайта?

Как определить, стоит ли Вам заказать продвижение сайта?

Продвижение сайтов

Опыт показывает, что для определения необходимости заказа SEO-услуг, следует представить итоговый результат раскрутки сайта. Традиционно все усилия специалистов в области поискового продвижения сводятся к решению одной задачи – привлечение посетителей при помощи вывода сайта в ТОП популярных поисковых систем. Главная цель эффективного проекта – место в первой десятке поисковиков. Наиболее популярными поисковыми системами в России являются такие поисковики, как Яндекс, Рамблер и Google.

Крайне редко встречается, что компания Заказчика, заказывая создание сайта, предлагает какие-либо редкие, эксклюзивные виды товаров или услуг, имеет узнаваемое имя. При наличии данных обстоятельств раскрутка и продвижение банально не понадобятся – веб-сайт и так будет на первой строчке поисковых систем. Таким успехом могут похвастаться единицы успешных проектов. Например, продвижение не требуется многим социальным сетям, файлообменным ресурсам, сервисам сбора статистики, почтовым сервисам, некоторым регистраторам доменных имен и т.п.

Веб-сайт должен быть эффективным способом выражения коммерческих идей владельца. Во многом для решения данной задачи следует представить, по каким поисковым запросам можно будет увидеть Ваш сайт в выдаче популярных поисковиков. Анализ статистики запросов позволит выявить число потенциальных посетителей и спрогнозировать результат и стоимость продвижения. После того, как прогноз сделан, рекомендуется сравнить соотношение будущих расходов и потенциальной прибыли.

Допустим, что далеко не все посетители веб-сайта станут реальными клиентами: этот вопрос зависит уже не от поисковых систем и оптимизатора, а от подхода к оформлению контента, личного опыта менеджера по продажам и т.п. В любом случае, даже если не зафиксирован факт продаж, посетитель эффективного веб-сайта сможет получить представление о Вашей компании, учтет Ваши коммерческие условия в будущем, сможет рассказать о Ваших товарах или услугах партнерам по бизнесу.

Что мешает продвижению сайтов?

Отсутствие определенного опыта в области поискового продвижения сайтов нередко приводит к различным ошибкам. Некоторые виды ошибок серьезно препятствуют таким процессам, как раскрутка, продвижение сайта. Обратим внимание на наиболее распространенные ошибки начинающих оптимизаторов и владельцев ресурсов, решивших самостоятельно сделать первые шаги в сфере поискового продвижения.

Шапка веб-сайта

Наиболее часто встречающаяся ошибка связана с неграмотным построением верхней части страницы веб-сайта: в шапке страницы многие владельцы и разработчики размещают только графический элемент, красивую картинку. Как известно, поисковые роботы игнорируют графику как таковую, воспринимая элементы в виде текстовых ссылок. Для эффективной оптимизации ресурса рекомендуется использовать верхнюю часть страницы для размещения текста, который смогут понять поисковые роботы. Для размещения графики допускается использовать лишь небольшую часть полезной площади.

Работа с меню

Меню веб-сайта, созданное при помощи графических элементов, также затрудняет индексацию и, как следствие, продвижение сайта. Кроме этого, многие скрипты меню не воспринимаются адекватно поисковыми роботами – это тоже следует учитывать при разработке.

Идентификатор сессии

Определенные трудности при раскрутке, продвижении сайта могут возникнуть, если на страницах ресурса используется так называемый идентификатор сессии – уникальный параметр, который присваивается каждому посетителю страницы. Поисковый робот в этом плане не исключение. При повторном заходе на такую страницу адрес ресурса автоматически меняется, что в конечном итоге приводит к появлению ошибок.

Автоматическое отправление на другой веб-сайт

Работе поисковых роботов активно мешают так называемые редиректы – автоматические перенаправления на другую страницу веб-сайта или на другой ресурс. Если Вы заказали поисковую оптимизацию и продвижение сайта, то от практики применения перенаправления придется отказаться.

Продвижение сайтов: факторы, влияющие на эффективность процесса

Эффективное продвижение сайтов в поисковых системах предполагает, после создания веб сайта, проведение целого ряда работ по оценке и анализу различных факторов, влияющих на ранжирование, страничных факторов.

Основные факторы ранжирования современных поисковых алгоритмов на 2011г:

  • (важность 40%) Качество материалов (контента) на сайте
  • (важность 20%) Качество, количество и возраст внешних ссылок
  • (важность 20%) Хорошая структурированность материалов (оптимизация)
  • (важность 20%) История домена с точки зрения поисковой системы

В последнее время, на профессиональных форумах все чаще обсуждается некий мифический «поведенческий фактор». Его влияние сильно преувеличено.

Однако есть еще один очень важный фактор, вес которого многие недооценивают, однако без него эффективность рекламной компании резко понижается. Реально он тесно связан с уже перечисленными, словами же выразить можно так:

Нельзя допускать, что бы сайт жил своей жизнью, отдельно от бизнеса.

Надо понимать, что сайт это продолжение коммуникаций реального бизнеса в Интернете. Совершенно неправильно, когда владельцы этого самого бизнеса отдают сайт полностью на откуп SEOшникам, либо сажают за него местного системного администратора с указанием «чего-нибудь поделать». В этом случае продвижение так же может идти успешно ( конкуренты вряд ли выделяются особо правильным подоходном к делу, и проблемы у всех общие), однако продаж с такого «самобытного сайта» будет идти ощутимо меньше, чем возможно. Обидно, но в большинстве случаев оптимизатор тут ничего поделать не может: владелец сайта(бизнеса) сам должен "дойти" до понимания вопроса, любые советы грамотной реализации, лекции, примеры и т.п. отметаются под предлогом "нехватки времени" сделать как надо. Даже если продвижение успешно, в подобных случаях владельцы часто жалуются на то что сайт в топе а заказов и продаж нет!

Ссылочные факторы продвижения

Авторитет web-страницы определяется при помощи анализа количества и качества внешних ссылок, ссылок, размещенных на донорских web-проектах. Большое количество и высокое качество внешних ссылок позволяет странице получить определенный рейтинг, увеличить посещаемость. К факторам, которые влияют на эффективное продвижение сайта, традиционно относят и возраст страниц: поисковые системы более лояльны к страницам «со стажем». Кроме этого, всегда учитывается релевантность текстовых материалов конкретным поисковым запросам, определяется тематическое соответствие текста и ссылок. В целом надо отметить, что для 2011 года характерно

серьезное уменьшение веса ссылочного фактора при ранжировании сайтов.

об этом говорили сами представители поисковых систем: ограничение веса SEO ссылок, а так же уменьшения ссылочного фактора при составлении ТОПа в целом, по словам А. Садовского (руководитель отдела веб-поиска компании «Яндекс»):

  • В ТОП 20 важнейших факторов ранжирования Яндекса на настоящий момент только два основаны на ссылках. Два года назад их было более 50%.

Что это означает? Существует ряд критериев, по которым Яндекс умеет определять "продажность ссылки", очевидно оптимизаторам следует знать эти критерии и уметь обходить. Эффективность классического продвижения по запросам будет напрямую зависить от знаний и опыта в этой теме.

Прочие факторы ранжирования

Продвижение сайтов

Владелец ресурса должен строго следить за соотношением объема текста к количеству исходящих ссылок. Большое количество ссылок чревато санкциями со стороны поисковых систем: сайт может потерять позиции в результатах поисковой выдачи, исчезнуть из индексной базы поисковика, попасть под фильтр. Одним из показательных критериев качества и авторитетности ресурса является оценка по Page Rank: высокий PR свидетельствует, что данная страница полностью удовлетворяет актуальным требованиям поисковой системы. При оценке учитывается и дата обновления страницы: для эффективного продвижения сайта необходимо, чтобы дата последнего обновления была как можно более близка к текущей.

Еще один страничный фактор – формат исполнения страницы. Как правило, большинство web-страниц представлены в html или php-формате, однако нередко можно встретить doc, pdf и другие популярные форматы. Наличие на странице уникального контента также является определяющим фактором: если уникальный контент помогает при раскрутке и продвижении, то неуникальный может спровоцировать появление штрафных санкций со стороны поисковых систем.

Ключевым фактором является тематика web-сайта. Размещение ссылок на тематически схожих ресурсах позволяет повысить показатель индекса цитируемости. Примечательно, что при оценке качества ссылки учитывается не только качество сайта-донора, текст самой ссылки, но и текстовое окружение.

Размещение исходящих ссылок. Многие владельцы web-ресурсов считают, что для решения данной задачи достаточно создать отдельную страницу. Однако такой подход чреват санкциями со стороны поисковиков – страница может попасть под фильтр, что, несомненно, повлияет на качество и сроки поискового продвижения.