Проблемы продвижения сайтов в Яндексе

Проблемы продвижения сайтов в Яндексе

Разработку поисковой системы Яндекс (впрочем, как и любого другого поисковика) осуществляли люди. Как известно, даже профессионалы совершают ошибки. И Яндекс не стал исключением из правил: система, увы, не совершенна и имеет массу технических недостатков. Ошибки поисковой системы – бедствие, бороться с которым специалисты по продвижению сайтов так и не научились. Иногда ошибки подобны катастрофе. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы, возникающие после сбоев поискового механизма.

Выпадение сайта из индексной базы поисковика.

Первая мысль, которая приходит на ум оптимизатору – web-сайт нарушил правила поисковика и забанен. Однако иногда это не соответствует действительности: Яндекс нередко глючит и через некоторое время ресурс вновь может появиться в результатах поиска. Если возвращения не происходит, то рекомендуется связаться с технической поддержкой Яндекса. Вполне возможно, что после прочтения Вашего письма разработчики системы исправят свои ошибки, и Ваш проект вновь вернется на прежнее место в результатах поисковой выдачи. Однако нередко из индексной базы выпадают отдельные страницы и, что самое печальное, часто это происходит с главной страницей web-сайта. Как решить проблему – см. выше.

Выпадение сайта по отдельным ключевым запросам

Бан сайта

Наиболее часто выпадение сайта по отдельным ключевым запросам связано с ошибками в работе поисковых алгоритмов. Кроме этого, полное выпадение сайта возможно при наличии технических проблем на хостинге – ресурс мог быть недоступен во время визита поискового робота.

Склейка дублей

Склейка дублей – еще одна часто встречающаяся проблема, связанная с выпадением ресурса или его отдельных страниц из индексной базы. Яркий пример – наличие похожих товаров в ассортименте интернет-магазина. Отличаются страницы только заголовками. Как поведет себя поисковый робот? Вероятней всего, алгоритм исключит дубли.

Продолжительное отсутствие индексации

Данная проблема касается молодых сайтов и может возникать даже при наличии неплохой ссылочной массы: ресурсы не индексируются в течение нескольких месяцев и раскрутка, продвижение сайта оказываются бесполезными. Решить проблему можно только одним способом – написать письмо в техническую поддержку поисковой системы.

Штрафные санкции поисковых систем

Как показывает практика, нередко модераторы поисковиков штрафуют те или иные web-проекты за нарушение правил. Существует несколько видов штрафных санкций. Рассмотрим основные виды штрафных санкций и методы поисковой оптимизации сайта, при помощи которых можно избежать наказания за нарушения. В первую очередь данный материал касается особенностей поискового продвижения сайта в Яндекс.

Наиболее часто встречаются санкции, связанные с попытками обмануть поисковую систему: штрафные санкции могут быть наложены за поисковую оптимизацию, сделанную исключительно в целях обмана поисковика. Как избежать наказания и не позволить проекту покинуть индексную базу? Отказаться от практики оптимизации для поисковиков и сделать так, чтобы проект был интересен всем посетителям. Отменить штрафные санкции возможно только после устранения причин нарушения.

Основные типы штрафных санкций:

  • Бан сайта. Наличие бана свидетельствует о том, что проект больше не индексируется поисковиком.
  • Пессимизация. Данный вид штрафных санкций проявляется в виде понижения рейтинга проекта, понижения позиций web-сайта в результатах поисковой выдачи.
  • Непот-фильтр. Проблема в следующем: поисковая система не учитывает ссылки и за счет этого снижается вес ссылочной массы.
  • Различные фильтры. Данный вид штрафных санкций возможен при размещении на страницах ресурса неуникального контента, продажных ссылок и статей, других элементов.

Бан со стороны поисковой системы возможно получить, если оптимизатор проекта, что называется, переусердствовал с поисковой оптимизацией, допустил в текстах излишнее количество ключевых словосочетаний, разместил скрытее тексты и т.п. Яркая иллюстрация – размещение на странице предложений типа «наш web-сайт находят по фразам …». Посетителю эта информация, как правило, не приносит никакой пользы, однако заметно влияет на оценку страницы поисковым роботом.

Подозреваете, что Ваш сайт получил бан поисковой системы?
Выпадение из индекса не всегда означает факт столь жесткой штрафной санкции: в работе поисковой системы или хостинга могли быть сбои. Наиболее эффективный способ уточнения информации о наличии или отсутствии штрафа – письмо в службу технической поддержки. Как правило, в ответе будет указана причина выпадения сайта и, если выпадение произошло не по вине поисковой системы, способы устранения нарушения. Если проблема устранена, то в скором времени web-сайт вернется в индексную базу.

Пессимизация сайта – отключение ссылочного ранжирования и, как следствие, понижение ссылочной массы, понижение позиций в результатах поисковой выдачи. Наиболее часто пессимизируют проекты, которые содержат огромное количество исходящих ссылок. Отличительная черта данного вида штрафных санкций – стремительное падение позиций ресурса по всем ключевым поисковым запросам.

Web-сайты, на которые наложен непот-фильтр, абсолютно бесполезны с точки зрения возможного донорства – такие ресурсы не передают ссылочный вес и не принимают участие в ранжировании. Как правило, непот-фильтр накладывают за переизбыток внешних ссылок, однако очная причина немилости поисковика – тайна за семью печатями.

Наиболее частые причины наложения штрафных санкций:

  • Изобилие ключевых слов и словосочетаний в содержании и структуре одной страницы.
  • Размещение, при создании сайта, на его страницах скрытого текста.
  • Наличие каталога ссылок.
  • Перенаправление трафика на другие web-сайты.
  • Наличие страниц, поисковая оптимизация которых проводилась с целью обмана поискового робота.
  • Клоакинг
  • Наличие страниц с бесполезным контентом (версии для печати, страницы поиска и т.п.)
  • Наличие графических элементов, размер которых 1х1 пиксель.