Продвижение сайта по запросам

Продвижение сайта по запросам

Эффективное продвижение сайта всегда начинается с подготовки перечня ключевых слов и словосочетаний. Для составления списка ключевых фраз необходимо выяснить, какие поисковые запросы являются наиболее популярными в рамках обозначенной тематики. Решить данную задачу можно при помощи специальных статистических сервисов – «Статистика Яндекс-Директ» и «Статистика Rambler». Если «Статистика Яндекс-Директ» позволяет составить общий список самых популярных запросов, то «Статистика Rambler» дает возможность определить степень популярности каждого из ключевых словосочетаний.

Традиционно принято выделять три степени популярности поисковых запросов – высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Такая условная классификация помогает максимально точно оценивать поисковые запросы и давать определенные прогнозы относительно продвижения. Частотность поискового запроса – важный параметр, который позволяет определить среднюю потенциальную посещаемость продвигаемого ресурса. Кроме этого, поисковые запросы оцениваются с точки зрения степени конкурентоспособности: данный параметр поискового запроса является относительным и выявляется только при сравнении группы запросов.

Выбор ключевых слов и сочетаний

Процесс составления списка ключевых слов и словосочетаний – это формирование семантического ядра сайта. Все элементы семантического ядра должны быть в обязательном порядке представлены на страницах ресурса: раскрутка, продвижение сайта производится исключительно на основании данных, полученных при формировании семантического ядра.

В рамках первого этапа подбора ключевых слов и словосочетаний определяются тематические ключевые фразы: выбор ключевых выражений необходимо осуществлять с учетом поисковых запросов потенциальных потребителей конкретных товаров или услуг. Следующий шаг – анализ и сравнение ключевых слов и сочетаний при помощи рекомендованных статистических сервисов. Как правило, на данной стадии не только заметно расширяется список ключевых сочетаний, но и отсеиваются фразы, не совпадающие с реальными поисковыми запросами.

Стоит отметить, что высоко конкурентный высокочастотный поисковый запрос не всегда приводит на сайт реальных покупателей или клиентов: подобные запросы повышают посещаемость, однако не гарантируют реализацию коммерческого потенциала страниц. Например, поисковые запросы «компьютер», «телевизор», «телефон» не обязательно вводятся в поисковой строке с целью приобретения данных товаров: искать телевизоры или компьютеры могут исключительно в общеобразовательных целях. Вполне логично, что продвижение сайтов по подобным ключевым словам - абсолютно бессмысленная трата денег: основные продажи обеспечивает раскрутка сайта по низкочастотным поисковым запросам.

Конкурентность поисковых запросов

Теперь необходимо выяснить конкурентность поисковых запросов. Перед тем, как приступить к детальному анализу запросов, рекомендуется отсортировать слова и фразы по частотности. Как показывает практика, сделать грамотный анализ группы из ста и более поисковых запросов невероятно сложно и вполне достаточно проанализировать лишь высокочастотные запросы. Банально, но конкурентность запросов можно определить, если выяснить вес сайтов-конкурентов. В частности, для решения данной задачи необходимо найти максимальное количество ресурсов, ссылающихся на сайт конкурента, и составить общую таблицу. Показательно, что итоговое число сайтов-доноров не влияет на позиции сайта в поисковых системах: вес сайта определяется не количеством, а качеством внешних ссылок. Важными критериями при определении веса являются такие параметры, как тематика и специфика сайта-донора, степень удаленности ссылки от главной страницы и т.п. Выяснить все факторы, влияющие на вес сайта-конкурента, можно при помощи удобного поискового сервиса ru.yahoo.com.

Подробный анализ конкурентности СЧ и НЧ запросов эффективней производить несколько другим методом: достаточно проанализировать первые десять-двадцать результатов поисковой выдачи. Безусловно, самый первый анализ потребует не только определенного времени, но и усидчивости. В дальнейшем (по мере накопления опыта) подобные задачи можно будет решать в оптимальные сроки. Главное, не стоит торопиться с окончательными выводами и форсировать события. Так, если по какому-то поисковому запросу конкурентный ресурс продолжает уверенно удерживать позиции, то сперва рекомендуется обратить внимание на менее сильные запросы, а лишь потом вернуться к проработке ВК запроса.

Итак, семантическое ядро сайта сформировано. Еще раз просмотрите весь список ключевых слов и словосочетаний и проследите, чтобы в перечне не слишком часто встречались ВЧ и СЧ запросы. Отдельного внимания всегда заслуживают низкочастотные запросы: семантическое ядро может включать несколько сотен НЧ.

Важно, если Вы занимаетесь раскруткой и продвижением абсолютно нового ресурса, то непременно учитывайте возраст конкурентных проектов: в ряде конкурентных тематик данный параметр рассматривается в качестве важнейшего ранжирующего фактора.