Маркетинговый аудит сайта

Маркетинговый аудит сайта

Ни для кого не секрет, что создание корпоративного сайта – самый эффективный способ качественного расширения клиентской базы. Во многом по этой причине многие российские предприятия и организации не жалеют времени и средств на продвижение коммерческих web-сайтов, повышение позиций промо-сайтов в результатах поисковой выдачи. Однако столь ответственный подход к вопросам раскрутки и поискового продвижения не всегда дает ожидаемый результат: наблюдается рост позиции в популярных поисковиках, повышается ежедневное число посетителей, но объем продаж не увеличивается. Показательно, что с такой проблемой сталкиваются многие компании. Все ли находят положительное решение вопроса?..

Первое желание руководителя, решившего существенно повысить объем продаж, - увеличение рекламных расходов. Как показывает опыт, данная мера эффективна только для внесетевых проектов: дополнительная реклама может вообще не дать каких-либо результатов. Самым оптимальным выходом из подобной ситуации являются действия по увеличению конверсии посетителей. Среди множества способов и методов регулирования темпов конверсии наибольшую эффективность показывает маркетинговый аудит сайта: грамотная оценка web-сайтов позволяет определить актуальные проблемы, найти все ошибки, допущенные при создании сайта, раскрутке и продвижении, подсказать направления для дальнейшей работы.

Как правило, первый этап маркетингового анализа web-сайтов предполагает проведение собеседования с владельцем ресурса: в рамках общения с руководителем специалист по аудиту выясняет коммерческие цели и задачи интернет-проекта, определяет потенциальные перспективы. Данные, полученные во время собеседования, учитываются при выборе мер по повышению конверсии посетителей.

Маркетинговый аудит сайтов - это качественный анализ всех элементов и компонентов web-проекта. В частности, аудит включает проведение следующих работ:

  • Анализ главной страницы ресурса с точки зрения информативности.
  • Анализ структуры web-сайта.
  • Совместимость функционала ресурса с различными версиями браузеров.
  • Оценка содержания сайта с точки зрения актуальных требований поисковых систем.
  • Тестирование юзабилити сайта.

Кроме работ по выявлению ошибок в структуре и содержании специалисты проводят анализ и оценку внешних факторов. В частности, в рамках маркетинговой оценки анализируется активность конкурентных проектов и разрабатывается план контрмер, необходимых для привлечения на сайт новых потенциальных клиентов. Каждый этап работы аналитиков предполагает составление подробного отчета, в котором даются советы по устранению текущих ошибок.

Прямым доказательством ответственного подхода к проведению аудита является итоговый результат: продвижение сайта на искомые позиции в ТОП 10. В случае, если анализ проведен на высоком профессиональном уровне и владельцы проекта рассмотрели все замечания специалистов, исправили все ошибки в структуре и содержании web-страниц, то практически всегда наблюдается заметное повышение конверсии посетителей, существенный рост продаж. Крайне удивительно, но эффективность аудита отмечается даже при разных актуальных экономических условиях: увеличение прибыли отмечается даже во время кризисных ситуаций в той или иной отрасли. Заказывая услуги консалтинговых компаний, необходимо всегда помнить, что маркетинговый анализ web-сайта – это разовое финансовое вложение с высокими сроками окупаемости.