Сниппеты как метод продвижения сайта

Добрый день уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим о сниппетах. Логическим завершением любого поискового запроса должен быть переход на сайт, где есть именно то, что пользователь искал. Этот фактор говорит не только о качестве самой поисковой системы, но и о профессионально сделанном сайте. Стоит учитывать, что трафик на первую позицию в поисковой выдаче, в несколько раз больше чем на девятую или десятую. Существует много статистических исследований, которые дают примерные проценты распределения трафика по позициям в различных поисковых системах. Поэтому, если сайт по каким-либо причинам не попадает на первые позиции в серпе, необходимо будет его выделить, чтобы он отличался от остальных.

Сниппет – небольшой кусок текста из найденной поисковой машиной страницы сайта, который используется в качестве описания ссылки в результатах поиска. Слово сниппет является калькой с английского (snippet) и в переводе означает – фрагмент, отрывок, кусок. Сниппет содержит контекст, в котором встретилось ключевое слово в тексте на странице. Раньше поисковые системы использовали в качестве аннотации к странице текст который стоял между тегами <description>, куда тэги с ключевыми словами материала вставляли сами авторы. Сейчас ситуация немножко поменялась и поисковые системы пытаются формировать краткие аннотации на основании фрагментов текста страницы, которые они считают наиболее точно отражающими смысл самого документа.

Обычно пользователи делают так – читают  краткие аннотации в результатах выдачи, начиная с первого и после чего выбирают из всего разнообразия самые информативные из них. Максимально соответствующие поисковому запросу, тем самым отвергая документы которые вовсе не несут смысловой нагрузки. Сайт может генерировать десятки или сотни сниппетов, в целях оптимизации следуют выбрать только те из них, по которым продвигается сам сайт.

Теперь перейдем к изучению формирования самих сниппетов – аудит сайтов будем проводить на той поисковой системе которая приносит нам больше всего трафика. Я выбрал Яндекс, для анализа буду использовать поисковый запрос «поисковое продвижение сайтов».

serp

Поисковая система Яндекс формирует сниппеты на основе анализа зависимостей по множеству факторов по сложным зависимостям. При формировании сниппета стоит обратить внимание на его заголовок. Он должен нести четкую и осмысленную информацию, делать акцент на конкурентных преимуществах. Из данного примера только четвертая и пятая позиция по поисковому запросу соответствуют данному критерию.

Повлиять на формирование сниппета можно с помощью тега <title>, идеальный вариант это краткое содержание того, что изложено в тексте самой страницы (не больше 80 символов). Для разных страниц сайта заголовки должны быть естественно разными. В этом примере сайт стоящий на третей позиции в своем заголовке не несет никакой смысловой нагрузки для посетителя и создан исключительно только для роботов поисковых систем.

Теперь перейдем к самому поясняющему тексту. Как видно из примера у авторов сайтов стоящих на третьей и шестой позициях в пояснениях «бредотекст», видимо это не то, что они хотели видеть в качестве аннотации к странице, но это легко поправимо. Есть несколько правил согласно которым можно исправить оплошность за пару апдейтов выдачи поисковой системы.

1.   Если поисковая система взяла в качестве сниппета непригодные фразы – измените их методом исключения ключевых слов с заменой на синонимы.

2.  Если непригодная фраза попала в аннотацию, но её нельзя удалить из текста без потери смысла – необходимо исключить её из индексации с помощью тега <noindex>.

3.  Старайтесь сосредоточить ключевые слова в высоко релевантных пассажах (предложениях, не содержащих слов запроса) – достаточно длинных, информативных предложениях, а в остальных предложениях сведите их к минимуму, сделайте, наоборот, низко релевантными, чтобы поисковая система не использовала последние для формирования аннотации.

4.  У поисковика Яндекс максимальная длина сниппета составляет около 250 символов. Учитывайте при формировании очень длинного предложения, которое уйдет в сниппет, чтобы его смысл был максимально понятен. В том случае если поисковая система вывела хороший сниппет, но статья все же требует доработки, никогда не жертвуйте качеством материала ради аннотации – улучшайте текст, а сниппет можно всегда изменить.

Помимо качественного и информативного сниппета, с хорошей аннотацией к нему можно «прикрутить» favicon. Это вовсе не обязательный, но желательный элемент любого сниппета, который позволит выделить ссылку на фоне конкурирующих и придаст ей некоторую солидность (своего рода брэнд).

Именно поэтому при продвижении сайта в интернете важно уделять большое внимание правильному написанию заголовков страниц и сопутствующего контента. Другими словами – чтобы пользователь не разочаровался от той ссылки по которой он перешел, содержание страницы должно быть абсолютно релевантно его заголовку. От того насколько информативными окажутся ваши сниппеты, напрямую зависит количество трафика идущего на ваш сайт.