Продвижение сайтов: причины отсутствия результата

Продвижение сайтов: причины отсутствия результата

Практика показывает, что иногда поисковое продвижение сайтов не дает прогнозируемых результатов и вложения владельца web-проекта оказываются напрасными. Рассмотрим наиболее частые причины отсутствия каких-либо результатов при продвижении сайтов.

Техническая поддержка

Как правило, техническую сторону функционирования web-сайта контролирует владелец ресурса. Отсутствие необходимой компетенции при решении технических проблем может стать причиной появления проблем при раскрутке сайта. Осуществлять техническую поддержку проекта должен исключительно квалифицированный специалист.

Отсутствие взаимодействия между Заказчиком и Исполнителем

Данная причина появления проблем при раскрутке, продвижении сайта связана с отсутствием или ограничением взаимодействия Заказчика и Исполнителя работ: нередко, заказав и оплатив услуги, Заказчик, доверяя профессионалам, самоустраняется. Такой подход крайне негативно сказывается на результатах работы: для эффективного решения профессиональных задач исполнителю необходимо учитывать мнение владельца ресурса, что, по логике, невозможно осуществить без регулярных консультаций с Заказчиком.

Отказ от реализации рекомендаций

Основная задача всех профессиональных специалистов в области SEO-технологий связана отнюдь не с выводов web-сайта Заказчика в ТОП популярных поисковиков: главная цель каждого грамотного оптимизатора – помочь владельцу ресурса увеличить объем продаж. Во многом для решения данного вопроса специалисты по оптимизации проводят максимально точную оценку перспектив проекта и выявляют в структуре и содержании web-сайта, факторы негативно влияющие на ранжирование в поисковых системах. По результатам анализа составляется список соответствующих рекомендаций.

Отказ от выполнения рекомендаций, нежелание устранять или исправлять ошибки может поставить под вопрос судьбу всего проекта. Существует ли альтернатива, если Заказчику не понравится что-то из советов? Безусловно, все рекомендации, как правило, подлежат обсуждению: только при помощи конструктивного диалога между Заказчиком и Исполнителем можно полностью устранить ошибки в структуре и содержании.

Хостинг

Данная причина является относительно редкой (особенно для крупных городов). От работоспособности хостинга прямо зависит доступность web-сайта.

Нерасторопность Заказчика

Причина нерасторопности, медлительности Заказчика при принятии ключевых решений практически всегда связана с отсутствием согласованности действий с Исполнителем.

Неподготовленность владельца web-сайта

Неподготовленность Заказчика к пониманию нюансов поискового продвижения сайтов почти всегда приводит к взаимному недопониманию. Во многом по этой причине в задачи оптимизатора входит подробное информирование Заказчика о каждом ключевом шаге в процессе раскрутки, продвижения сайта в поисковых системах.

Уход клиентов со страниц web-сайта

Данная проблема опять же связана с эффективностью обеспечения диалога между Заказчиком и клиентами. Основной виновник провала – менеджер по продажам, специалист, которому поручено принимать и обрабатывать телефонные звонки. Рост продаж может замедлиться или прекратиться из-за, казалось бы, банальной медлительности менеджера, отсутствия у менеджера практического опыта общения с клиентами и т.п. Решить проблему можно двумя способами – сменить персонал или провести профильный тренинг.

Амбиции Заказчика

Заказывая раскрутку, продвижение сайта, не стоит ожидать мгновенный рост прибыли – это будет возможно не раньше, чем через 2-3 месяца. Кроме этого, не стоит надеяться, что Ваш web-сайт будет круглогодично находиться на первых позициях в результатах поисковой выдачи. Обязанность специалиста в области SEO – уведомить Заказчика о реальных сроках и актуальных технологиях. В противном случае конструктивный диалог не получится.

Бюджет проекта

Ограниченный бюджет проекта может вызвать ряд проблем при реализации задач. Кроме этого, у Заказчика должны отсутствовать иллюзии по поводу вывода web-сайта в ТОП поисковиков по сотне поисковых запросов при минимальных расходах – необходимо всегда соизмерять амбиции и реальные возможности.

Поисковые системы

Увы, но поисковые системы – самая серьезная причина отсутствия результатов при поисковом продвижении сайта. Дело в том, что поисковики регулярно меняют (естественно, с лучшими намерениями) алгоритмы ранжирования, и предсказать следующее изменение практически невозможно. Это явление можно считать чистым форс-мажором. В ряде случаев у оптимизаторов получается угадать «направление ветра», но иногда случаются и катастрофы. Но, если вы выбрали в партнеры достойную компанию, то провал позиций сайта не будет продолжительным. Любая уважающая себя компания, специализирующаяся на продвижении сайтов, дорожит каждым клиентом. Поэтому утерянные вследствие изменения алгоритма поиска позиции сайт наверняка восстановит через один-два апдейта.

Причины появления штрафных санкций со стороны поисковых систем

Комплексное продвижение сайтов позволяет вывести ресурс в ТОП популярных поисковых систем, закрепить на определенное время позиции сайта в результатах поисковой выдачи. Однако иногда успешный результат может внезапно измениться: сайт может потерять позиции или вообще исчезнуть из индексной базы поисковиков. Существует несколько причин появления штрафных санкций со стороны поисковых систем.

Значительную потерю позиций в результатах поисковой выдачи принято называть пессимизацией сайта. Как правило, пессимизация появляется при использовании на страницах веб-ресурса так называемого неуникального контента. К сожалению, пессимизация может появиться даже не по вине владельца сайта – контент могут скопировать конкуренты. Еще одной причиной изменения позиций является быстрый рост числа внешних ссылок: поисковые системы отслеживают появление сайтов-доноров и при резком увеличении ссылочной массы могут применить штрафные санкции.

Если сайт вообще пропал из результатов поиска, проблема может оказаться гораздо серьезней. Однако все можно исправить. Во-первых, для выяснения причин выпадения из индексной базы владельцу ресурса необходимо будет исключить возможные технические проблемы и проверить работоспособность сервера и файла Robots.txt с целью выявления ограничений. Во-вторых, если с хостингом все в порядке, причина выпадения может быть связана с проблемами со стороны поисковой системы: владельцу ресурса потребуется для выяснения причин связаться с технической поддержкой поисковика. Вариантов ответа на вопрос владельца сайта может быть два: проблемы устранены и в ближайшее время сайт вернется в индексную базу, либо Ваш сайт нарушил правила поисковой системы и по этой причине запрещен к индексированию.

Практика показывает, что существует несколько причин бана веб-ресурса, однако столь серьезных штрафных санкций можно всегда избежать при грамотном подходе к созданию проекта и его оптимизации. В частности, причиной бана может быть неуникальный контент, огромное количество ссылок на ресурсы других тематик, наличие на страницах сайта многочисленных рекламных баннеров и т.п. Кроме этого, в бан сайт может попасть при использовании «черных» и «серых» методов поисковой оптимизации и продвижения: веб-сайты банят за скрытый текст, изобилие ключевых слов, клоакинг, дорвеи и т.п.

Можно ли предотвратить пессимизацию или выпадение сайта из индексной базы? Безусловно, но для этого потребуется квалифицированная помощь специалистов в области SEO-технологий – только опытные профессионалы, применяющие на практике исключительно легальные способы раскрутки, смогут гарантировать, что к Вашему веб проекту не будут применены штрафные санкции.