Вэб-сайт и его юзабилити – неписанные правила

Вэб-сайт и его юзабилити – неписанные правила

Проблема юзабилити сайта является одной из самых важных в вопросе создания сайта. Вы можете создать какой угодно навороченный дизайн, написать лучший контент, но если пользоваться площадкой пользователю будет неудобно, он с нее уйдет. Научиться толково использовать отводимое для отображения страницы пространство, уделять внимание важным мелочам, не раздражать посетителя - все это неписаные правила. Будете их знать – не столкнетесь с проблемой юзабилити.
Вы полагаете, что дизайн сайтов – это самое основное в их юзабилити? Вовсе нет – лучшими сайтами являются сайты быстрые, а трафик, как известно, зависит от размера загружаемых страниц. Не стоит увлекаться пусть и самой навороченной, но тяжелой графикой – чем дольше будет грузиться страница, тем больше вероятности, что пользователь уйдет раньше, чем она окончательно загрузится.
Содержание играет очень важную роль в проявлении интереса пользователей к проекту, но помните не только о его сути – форма также имеет огромное значение. Ваша же задача - преподнести материал посетителю сайта так, чтобы у него возникло желание вернуться. Страницу для этого четко разбейте на несколько областей (навигация, полезная информация, реклама) и позаботьтесь о том, чтобы интересующая посетителя информация была удобочитаемой, а не разбитой на куски на разных страницах. Предельно ясно покажите пользователю, что где находится и выдерживайте единый стиль на всех страницах сайта.
Обязательно придерживайтесь фиксированной ширины сайта – если бы, к примеру, дизайн календарей допускал свободные вариации на тему ширины страниц и блоков, выглядело бы все достаточно печально. Когда ширина сайта напрямую зависит от размеров окна браузера, пользователю с новым монитором с большой диагональю приходится постоянно вертеть головой из стороны в сторону - иначе очень длинные строчки прочитать не выйдет. Сами понимаете, что такое чтение будет непродолжительным – и человек отправится на поиски информации в другом месте, где читать ее намного проще и удобнее. Дизайн, быстрота загрузки и информационное наполнение – это все не будет играть роли, если текст окажется неразборчивым. Поэтому перед тем, как создавать графический дизайн за большие деньги, задумайтесь, сможет ли пользователь прочесть то, что вы хотите до него донести.
Таким образом, истина юзабилити сайта предельно проста – чем проще сайт, тем проще им пользоваться. Никто не говорит, что простота является синонимом примитивности, но показывать чудеса компьютерной графики по многим причинам лучше в другом месте.