Как оптимизировать сайт под поисковые системы(советы)

Наверное все замечали, что во время установки некоторых приложений вам предлагается установить различные тулбары. Это может быть яндекс-бар, гугл-бар и т.п., но не все догадываются о сути этих баров. Это есть система тотального слежения за пользователем установившем такую примочку себе в браузер. По какому назначению используются собираемые сведения рассуждать не будем, думаю Контора Глубокого Бурения имеет свои ветки в любых структурах, а нас интересует прямое назначение тулбаров.

На какой бы сайт юзер не попал, куда бы не перешел с поисковика по определенному запросу и что бы он не делал на найденном сайте - все это передается в базу поисковика и его алгоритмы начинают вычислять качество сайта на которые перешел юзер с установленным тулбаром.

Вы сами сможете вычислить насколько правильно оптимизирован ваш сайт анализируя статистику того же Liveinternet. Теперь по порядку:

Для чего постоянно усовершенствуются алгоритмы ПС? Для того, что бы предоставить пользователям наиболее качественную информацию. А значит ваш сайт должен быть максимально содержательным и полезным именно для посетителей. Взглянем в статистику: юзер зашел с яндекса на вашу страничку, пробыл там несколько секунд и свалил.

Тут смысл такого поведения раздваивается: если сваливший пользователь вернулся в поисковую систему, значит он не нашел у вас ничего стоящего, а значит ваш ресурс для него бесполезен и ПС автоматом понижают ваш ресурс в поисковой выдаче. Если юзер в поиск не вернулся, значит он нашел на вашем сайте что искал, а значит ваш сайт полезен.

Если юзер свалил с вашего сайта не через несколько секунд, а через несколько минут, значит там что то полезное все же было, а если он не верннулся в поиск, значит нашел что искал. И ваш сайт в глазах ПС имеет качественное содержание, а следовательно повышается в выдаче. Соответственно на раскрутку у вас уйдет гораздо меньше финансов и времени.

Теперь можно наблюдать за процентным соотношением юзеров быстро покинувших ваш ресурс и не очень быстро, так же смотрим за возвратами - когда юзер спустя некоторое время опять приходит к вам в гости, а если еще и не по одному разу... ваш сайт просто красава :)

Но... не спешите радоваться, как ранее утверждала моя землячка Нелли Федосенко: дизайн сайта далеко не самое важное. Я вам скажу более... всего лишь четвертое место по важности. 1- Полезность содержимого для конечного пользователя, т.е контент, 2- поисковая оптимизация сайта, 3- юзабилити, удобство навигации для посетителей, 4-дизайн. Это лично мое мнение, у вас конечно же может быть свое, и это правильно, нельзя тупо следовать каким то шаблонам. Думайте, креативьте и будет вам счастье.

Поэтому не никогда не делайте заголовок про "оптимизировать" а статью про "оптимизировать работу бригады". Юзер поняв, что не туда попал, быстро от вас свалит, а ваш сайт сделает очередной шаг к концу топа.

Роль возраста домена в раскрутке сайта.

Гугл гораздо менее подвержен фактору влияния возраста домена на поисковую выдачу. А вот яндекс в свое время прямо заточили под это дело, что не есть гуд. Обратно переделать уже не могут, иначе развалятся все алгоритмы поиска. Яшки сами об этом уже сожалеют, но сделать ничего не могут. А посему, ежели хотите на свежем зареганном домене сделать магазин, то с годик вам придется побыть в глубоком обломе. Сеоштейн писал в блоге, что в топе яндекса ни по одной тематике новых доменов просто нет и я с этим вполне согласен, т.к имел печальный опыт попыток вывода в топ свежих зареганных сайтов. Поэтому если хотите быстро покорить ТОП то регистрируйте освобождающиеся домены. Не обязательно в натертыми пузомерками, главное возраст.

 

Юзабилити для поисковой оптимизации сайтов

Поисковики (не официально) давно уже научились читать скрипты, яндекс официально читает флеш, но тем не менее навигационное меню на сайте лучше делать текстовым или на css (статья по меню на css на сайте имеется). Если же сделали скриптом, то где нибудь в футере дублируем ссылки с анкорами. Главное что бы меню индексировалось и было удобно пользователю, дабы он с легкостью смог листать страницы

Поисковая форма как средство увеличения промотра страниц

Вы считаете, что поисковыми формами на сайте мало кто пользуется? Вы правы, мало, но это есть небольшой процент в плюс. А курочка по зернышку клюет. Там процентик, тут процентик, глядишь и 50% к посещаемости прибавите. Поисковые формы можно ставить от яндекса или того же гугла. В настройках ставим облать поиска- только свои прописанные сайты. таким образом чего бы юзер не искал, но все равно останется на вашем сайте. А некоторым и вовсе лень листать страницы, юзают только поиск

Подбор заголовка при поисковой оптимизации ресурса

Упустил один важный момент, который следовало бы описать в первой части ководства. Итак: идем в вордстат и чешем репу при выборе ключевика, под который будем делать страницу, соответственно тайтл.

Дело это муторное, но все же попробую объяснить. Например вы выбрали ключ такой: "Как самому сделать поисковую оптимизацию сайта" Ваша страница будет появляться в выдаче (конечно на разных позициях) по запросам: оптимизация сайта, сделать оптимизацию, как саому оптимизировать, поисковая оптимизация... Т.е. вы можете охватить сразу несколько ключей. Если же ключ будет "поисковая оптимизация" или "оптимизация сайта", то по вариантов в выдаче для вас уже не будет. Здесь выбор за вами, делать под строгий вч, или попытаться охватить сразу несколько нч + сч.

Стоит ли выносить стили в отдельный CSS файл.

В 90% случаях да, во первых это скорость загрузки страницы, когда файл стилей при первом открытии страницы кешируется браузером, при втором открытии он уже не подгружается, т.е брузаузеру нет нужды его вновь перечитыать. А во вторых: целая таблица стилей на каждой странице - это считается дурным тоном. На индексацию сайта это никак не влияет. По той же причине выносят в отдельные файлы и скрипты.