Google запустил таргетинг рекламы на основе интересов

Компания Google разослала пресс-релиз с новостью о том, что на сайтах Партнерской сети Google и видеохостинге YouTube запущен таргетинг рекламы на основе интересов пользователей. Интересы пользователя будут определяться на основе его истории посещения сайтов Партнёрской сети и на основе тематики видеороликов, просмотренных на YouTube.

Кроме того, запущен "Менеджер категорий интересов", который позволит пользователям узнавать и корректировать то, как Google видит их интересы. Можно будет вообще отключить таргетинг по интересам, либо добавлять туда те темы, по которым пользователь сам хотел бы смотреть рекламу.

Нигма научилась искать химические реакции и раздала миллион переходов

Команда разработчиков Nigma.ru объявила о расширении функциональности поиска по химическим реакциям.

  • Теперь можно искать не одну реакцию, а сразу целую цепочку, например: NaCl = Na = NaH = NaOH = NaHSO3. Система разобьет цепочку на стадии и подробно опишет, как из одного вещества получить другое.
  • Для разделения стадий также можно использовать стрелочки, например, так: Fe -> FeS -> H2S -> S -> Na2S2O3 -> Na2S4O6.
  • В цепочках могут быть и неизвестные вещества, которые можно обозначать буквой 'X': Ag -> X -> AgNO3 -> X -> Ag(NH3)2OH -> X -> Ag, а также знаком вопроса и многоточием: Cu2O -> X -> CuSO4 -> ? -> CuCl2 -> ... -> Cu2O.
Виктор Лавренко, руководитель команды разработчиков: "Мы надеемся, что новая функциональность нашей химической системы поможет школьникам и студентам разобраться, как из одного вещества можно получить другое вещество".

А десятого марта собственная статистика Нигмы зарегистрировала миллион переходов на сайты с поиска Nigma.ru. Для сравнения - Яндекс по статистике Liveinternet раздал 10 марта 30 миллионов переходов.

Лишь 2% компаний сократят расходы на интернет-рекламу в 2009 году

На исследовательском проекте Рамблера "Руметрика" опубликован обзор рынка интернет-рекламы в Рунете. Согласно данным "Руметрики", рынок интернет-рекламы в 2008 вырос на 55%, объем его составил порядка $600 млн. Ведущими категориями рекламодателей (как в контекстной, так и в медийной рекламе) остаются автомобильные бренды и сотовые операторы.

Согласно прогнозам агентства IMHO VI интернет-реклама - единственное направление, которое ожидает рост в 2009 году. Сократить на неё расходы решили лишь 2% из опрошенных компаний, порядка трети оставляют бюджеты на прежнем уровне.

Основными направлениями интернет-рекламы в Рунете продолжают оставаться контекстная и медийная реклама. Видеореклама, SMO и SEO, PR в Интернете и прочие направления, хотя и набирают обороты, но до лидеров им ещё далеко. Что касается SMO и вирусного маркетинга, по данным исследования, на нестандартные рекламные коммуникации в Рунете в 2008 году было потрачено более миллиарда рублей, в 2009-м ожидается их прирост ещё на 50%. Это уже достаточно солидные показатели.

Еще одно интересное исследование, опубликованное на страницах "Руметрике" в марте - отчёт ФОМ о росте и составе интернет-аудитории на начало 2009 года. По данным исследования, примерно четвёртая часть пользователей уверена, что Интернет изменил их жизнь.

Суточная интернет-аудитория в России с 2002 по 2008 год выросла в 8 раз, месячная - в 4,65 раз. Соотношение мужчин и женщин в Рунете почти выровнялось, аудитория сети взрослеет и распространяется в регионы. По сравнению с показателями 2004 года, когда разрыв меду мужской и женской аудиториями составлял 20%, в конце 2008-го в Рунете насчитывалось 53% мужчин и 47% женщин. Причём потребность в пользовании сетью у женской аудитории оказывается выше мужской (27% женщин против 25% мужчин отметили, что Интернет занимает значимую роль в их жизни).

В публикации утверждается любопытный факт: интернет-пользователи - наиболее адаптированная к разнообразным потрясением социальная группа. Они могут противостоять экономическому кризису уже за счет накопленной социальной энергетики. "Погружение в информационные потоки, более высокий образовательный и социальный статус, склонность к инновационному и активному финансовому поведению повышает запас прочности этой аудитории. У нас есть основание полагать, что именно с интернет-пользователей начнется распространение активных адаптационных стратегий к последствиям кризиса".

Semonitor усилил возможности анализа внешних ссылок

Появилась версия 4.2 программы Semonitor. Теперь Semonitor автоматическом режиме собирает и объединяет данные по внешним ссылкам из панелей вебмастера Яндекса и Google, определяет ссылочный текст, PR и ТИЦ каждого ресурса, позволяет провести семантический анализ текста ссылок и проследить общую динамику числа ссылающихся доменов. Нет больше необходимости вручную собирать и анализировать домены для множества сайтов, зарегистрированных в Панелях Вебмастера.

"Возможность одновременного анализа внешних ссылок по базам двух крупнейших поисковых систем Яндекс и Google является очень важной для полноценной работы над сайтом. Именно объединение данных из этих двух источников позволяет составить максимально полный список ссылающихся ресурсов", - отметил Никита Мелькин, автор проекта Semonitor.

Новый сервис мониторинга позиций "Сеумка"

Компания АйТиСи анонсировала сервис мониторинга позиций сайтов в поисковых системах "Сеумка". Сервис предназначен для оптимизаторов и владельцев веб-ресурсов. Он позволяет ежедневно отслеживать позиции сайта в поисковых системах по заданным ключевым фразам. Данные мониторинга представляются в отчетах в табличном и графическом виде.

В качестве преимуществ сервиса его создатели обозначают следуюшие особенности:
  • сервис полностью бесплатный;
  • максимальная глубина опроса - 200 позиций;
  • подключение счетчика LI для контроля количества переходов по ключевым фразам; возможность пользовательской сортировки ключевых фраз, то есть необязательно по алфавиту;
  • экспорт отчетов в Excel; представление отчетов на выбранный период или на конкретную дату;
  • функционирует система уведомлений на e-mail об изменениях позиций с возможностью гибкой настройки;
  • импорт фраз для опроса из текстового файла или документа Excel;
  • поддерживаемые поисковые системы: Яндекс, Google, Rambler; в ближайшее время будут добавлены новые поисковые системы.