Ключевое слово с запятой на конце

Ключевое слово с запятой на конце

Многие, кто увлекается хотя бы немного SEO наверное задавались вопросом: почему при вводе в поисковую строку ключевого слова с запятой на конце, получается выдача принципиально отличная от оригинальной?

Рассмотрим, данный пример на таком коммерческом ключевом запросе как "фильтры для воды" и "фильтры для воды," с запятой на конце.

На рис. 1 выдача по запросу "фильтры для воды".

 

Выдача запроса без запятой на конце

Рис .1

Как видно, первое место отдано местному сайту, участвующему в программе Яндекса по интернет-магазинам, второе место у официального производителя фильтров Аквафор из Санкт-Петербурга, третье место у сайта местного представительства компании Аквафор, а на 4 (без нумерации) месте находится Яндекс.Маркет со совими предложениями, а на пятом стандартный местный сайт, у которого на страницах представлены фильтры для воды.

Казалось бы идеальная выдача Яндекса, если следовать ожиданиям пользователей, а не накрученным результатам отдельных сайтов.

А теперь смотрим на рис. 2. где представлен скриншот выдачи по запросу "фильтры для воды," с запятой.

Выдача Яндекса по ключевому слову с запятой на конце

Рис. 2

Примечателен результат! В первой пятерке сайтов выдаче с запятой присутствует только местный сайт регионального представительства и Яндекс Маркет.

Выводы:

  • По стандартному запросу "фильтры для воды" Яндекс отдает предпочтение сайтам-участникам программы для интернет-магазинов, в сравнении с другими сайтами.
  • Позиции сайта официального производителя в топе обеспечены явно пользовательскими факторами: пользователи часто ищут сайт официального производителя и поэтому сайт "искусственно" поднят в результатах выдачи.
  • Яндекс Маркет застолбил за собой место в верхней видимой части главной страницы и, естественно, "обычному" сайту его не обойти.
  • Обеспечить топ за счет хорошего старого ссылочного возможно и это показывает региональный сайт представителя производителя фильтров Аквафор-Урал.
  • Выдача по запросу с запятой в меньшей степени разбавлена федеральными сайтами. Это свидетельствует о том, что Яндекс по отдельным популярным запросам на основе каких-то данных (вполне возможно именно на основании пользовательских факторов) дает дополнительный вес в местной выдаче сайтам федерального масштаба.

Выдача по популярным высокочастотным запросам далека от естественной выдачи в соответствии с обычными понятиями SEO. Продвигать сайт по ВЧ запросам можно только в долгосрочной перспективе от полугода и более