Релевантность

Релевантность

 

Что же такое релевантность? Давайте для начала разберемся с определение релевантности. Релевантность это по сути степень соответствия, релевантность страницы это степень соответствия страницы введенному поисковому запросу. То есть, ввели запрос «заказать аренду автомобилей» и поисковая система выдала вам страницы содержащие информацию о том как и где сделать заказ на аренду автомобилей. Это релевантные страницы, страницы соответствующие вашему запросу. Поисковые системы так же стремятся к релевантному поиску, т.е. к такой поисковой выдаче которая бы в полной мере удовлетворяла запросу юзера.

Надо еще скачать что релевантность поиска зависит не только от поисковой системы. Она так же зависит от юзеров которые делают поисковые запросы. Например о чем вам говорит запрос «автомобили»? Какая страница для такого запроса будет релевантной? Лично мне не понятно, толи человек хочет купить автомобиль, то ли поинтересоваться ттх какой либо машины, то ли просто посмотреть фото. В общем вариантов масса того что желал получить юзер по этому запросу. Какие сайты будут в данном случае релевантными? Либо сайты которые содержат все перечисленную информацию (крупные порталы) либо сайты на которые ведет наибольшее количество релевантных ссылок содержащих в качестве анкора слово «автомобиль».

Релевантные ссылки

 

Релевантные ссылки это ссылки содержащие анкор соответствующий содержанию страницы на которую ведет ссылка. Касательно нашего примера (сайт который предлагает услугу «аренда автомобилей»), ссылка с анкором «аренда автомобилей» ведущая на наш сайт будет релевантной. А ссылка с анкором «автомобили» уже будет не совсем релевантной.

Тематические ссылки

 

Под тематическими ссылками понимают ссылки ведущие с сайтов одинаковой (близкой) тематики нашего сайта. То есть ссылка ведущая на наш сайт с сайта который так же занимается арендой автомобилей будет тематической. А если она будет еще и с анкором «аренда автомобилей» то это будет тематическая релевантная ссылка. Это будет очень хорошая ссылка и она будет хорошо передавать ссылочный вес (иногда говорят ссылка будет хорошо работать). Если же на наш сайт будет ссылка с таким же анкором, но с сайта который не занимается арендой автомобилей, а просто содержит любую информацию про автомобили, то такая ссылка будет около тематической. Она тоже будет неплохо передавать ссылочный вес.

Количество тематических релевантных ссылок

 

Думаю вы уже сами догадались что чем больше будет таких ссылок, тем большую релевантность будет иметь наш сайт по запросу «аренда автомобилей». И тем больше у него шансов появиться на первой странице выдачи поисковых систем.

Все бы было хорошо если было б так просто. На самом деле все намного сложнее чем может показаться на первый взгляд. Алгоритмы работы поисковых систем очень сложны и нам неизвестны. Мы можем только экспериментировать, наблюдать и делать выводы. Можно предположить что если на наш сайт будут вести ссылки только с такими анкорами то это будет подозрительно в «глазах» ПС. Так и есть, и это не предположение а проверенная действительность. Извечный вопрос «что делать» я постараюсь раскрыть ниже.