Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта

 

Для начала надо сказать что это такое. Семантическое ядро сайта это список поисковых запросов по которым будет осуществляется продвижение сайта. Поисковые запросы часто на сленге оптимизаторов звучат как «ключевые запросы» («ключевые слова») или просто «ключи». Первый шаг который должен быть у вас в оптимизации сайта это обязательное составление семантического ядра. Без его составления не будет понятно что и как вы хотите продвигать. Запомните так же, что неправильно составленное семантическое ядро сайта не принесет вам желаемого результата. Это произойдет потому, что подобрав неправильно поисковые запросы и продвинув их в ТОП (на первую страницу выдачи) поисковых систем вы получите нецелевой (нетематический) трафик который не будет у вас конвертироваться.

Как составить семантической ядро сайта

 

И так, у вас есть сайт, или вы его только планируете сделать (желательно писать тексты на сайт когда уже готово семантическое ядро иначе придется корректировать уже написанные тексты). Допустим у вас сайт который должен привлекать клиентов по такой услуге как «аренда автомобилей». Как посмотреть список возможных запросов которые делают потенциальные клиенты? Существуют специальные сервисы которые позволяют это сделать. Они есть у всех популярных отечественных поисковых систем, это серверы статистики wordstat.yandex.ru, stat.go.mail.ru и adstat.rambler.ru. Учиться будем на основе самого популярного сервера статистики от Яндекса. Идем в вордстат и вводим там свой запрос аренда автомобилей. Сервер статистики ключевых слов от Яндекса выдал нам некоторое количество запросов которые задают юзеры ежемесячно через поисковую систему. Это и есть «ключи» о которых мы говорили выше. Надо оговориться что это не прогнозируемое число запросов, а прогнозируемое число показов. Так вот, из того что нам предложил сервис, нам надо выбрать именно те запросы, которые наиболее нам интересны – а именно те ключи, которые с большей долей вероятности сконвертируются (т.е. запросы которые задают люди для поиска и заказа ваших услуг).

Смотрим запросы и пытаемся представить какая информация интересует юзера по тому или иному запросу. Например запросы «аренда автомобиля с водителем» и «аренда автомобилей Москва» явно говорят нам, что человек ищет эту услугу и эти запросы нам интересны. А вот запрос «договор аренды автомобиля» думаю нам не подходит, т.к. до конца не понятно что хочет человек делающий такой запрос. Скорее всего он просто ищет образец договора и врятли станет клиентом. Для примера я не буду полностью составлять все семантическое ядро, а ограничусь несколькими ключами исключительно в образовательных целях. В данной тематике мало не тематических запросов, в других же их может быть очень много, как правило это запросы общего, вопросительно и информационного характера. Например запросы содержащие слова: «бесплатно», «скачать», «информация», «как сделать самому», «схема», «инструкция» и тому подобные запросы.

Подбор семантического ядра сайта

 

Подбор семантического ядра заключается в подборе как можно большего количество ключевых слов. Конечно же если вам позволяет ваш бюджет на продвижение. Если он ограничен то надо выбрать наиболее важные слова или наиболее дешевые при продвижении (про расчет бюджета продвижения будет в следующем разделе). Ключевые слова принято разделять на ВЧ – высокочастотные, СЧ – среднечастотные и НЧ – низкочастотные запросы. В семантическое ядро сайта как правило включают все виды запросов. Четких критериев определения что есть ВЧ а что СЧ нету, так как в разных тематиках количество показов может значительно различаться. Сильно не заморачивайтесь над этим. Как правило ВЧ состоят из одного-двух слов, СЧ из двух-трех, а НЧ от трех и более слов. Относительно нашей тематики, на примере который мы учимся: ВЧ это «аренда автомобилей», СЧ – «аренда грузовых автомобилей», «аренда автомобилей с водителем», «аренда автомобилей в Москве», НЧ – «аренда автомобилей без водителей Москва», «аренда представительских автомобилей» и т.д. Думаю принцип понятен.

Для продвижения сайта как правило подбирают несколько ВЧ, еще больше СЧ и тучу НЧ. Надо скачать что я специально не привел цифр так как нашлось бы много умников которые бы начали оспаривать приведенные цифры. И они были бы правы. ВЧ может быть 1-3 а может быть 10-15 или еще больше для крупного портала, то же самое касается и СЧ. Семантическое ядро некоторых сайтов может достигать нескольких тысяч запросов. Для нашей же довольно узкой тематики можно выбрать 15-20 наиболее интересных запросов и их продвигать. Я же ограничился (опять таки в целях вашего образования) следующими четырьмя запросами:

- аренда автомобилей
- аренда автомобилей с водителем
- аренда автомобилей в Москве
- аренда автомобилей без водителей Москва

То есть получилось что наше семантическое ядро состоит из четырех поисковых запросов. Далее многие начинают оптимизировать сайт под эти запросы. Я считаю что это неверно, для начала нужно разобраться с конкурентностью этих запросов и прикинуть сколько же примерно нам надо денег что бы продвинуть эти запросы в ТОП поисковой системы. И что немаловажно, надо определиться какие запросы на каких страницах продвигать - на главной странице или на внутренних. И только потом начинать оптимизацию своего сайта.