Обзор аукционов освобождающихся доменов |
Обзор аукционов освобождающихся доменов .RU, .SU и (через год) .РФДомены и хостинг Решил сделать обзор российских аукционов освобождающихся доменов. У нас они действуют по зонам RU, SU и в перспективе еще РФ. Да, с одной стороны – глупо рекламировать подобные аукционы, ведь это рождает дополнительную конкуренцию, которая, в свою очередь, уменьшает профит от домейнерства (а он итак для новичков по зоне RU копеечный, если не рисковать вложениями уровня 50-100к $). С другой стороны – на главном аукционе от РЦ конкуренция все равно на максимуме, в последние пару лет даже особо и не растет. Поскольку мне недавно написал один блоггер с вопросом «можно ли перехватить RU домен без обнуления даты регистрации» – начну с азов. Не обновляется она тогда, когда домен передается в новые руки без освобождения. Ну, как при обычной сделке между двумя людьми. Во-вторых, когда домен попадает в список освобождающихся? За 5-7 дней до окончания периода – free-date. Это что-то вроде «дополнительного времени», бесплатный продленный месяц. Например, изначально ваш домен заканчивается 24 марта, однако 24 марта он на самом деле не освободится, у него еще будет дополнительное время на продление – целый месяц. Из WHOIS: Иногда проскакивают случаи-исключения. Порой free-date больше месяца на несколько дней, а порой регистратор освобождает домен до окончания периода free-date. Последнее напоминает кидалово и было замечено, по крайней мере, со стороны малоизвестного Domenus. Некоторые сквоттеры, кстати, специально ждут до последнего, до последних дней free-date – прежде чем продлить. То ли так по итогу добавляется халявный месяц, то ли такая схема ради того, чтобы засветить свой домен в списках освобождающихся. В-третьих, аукционы освобождающихся доменов могут быть только у полноценных регистраторов. Многие пиплы не могут отличить регистратора от реселлера. Первых всего 24 (некоторые неполноценные), а вторых несколько сотен, если не за тысячу. Официальный список регистраторов находится здесь. При этом у многих из этих 24-х нет своего аукциона освобождающихся, ведь подобное стоит заводить только в случае больших оборотов и достаточных технологий, а они есть всего лишь у нескольких регистраторов в Рунете. Для наглядности я решил нарисовать диаграмму, которая отображает нынешние доли регистраторов в плане количества регистраций RU доменов. Представляете – самостоятельно разобрался – как это делается в Google Docs. Для меня это вообще успех. Так вот, доли нынче таковы: Данные отсюда – я учел, что у некоторых регистраторов по два nic-hdl. Типа – RUCENTER-REG-RIPN + RU-CENTER-REG-RIPN = Ру Центр. Однако не стал учитывать тот факт, что CentroHost (по моему гледеновское порождение), имеющий 106к рушек, объединился с R01. Статистика 1stat в плане доли REG чуть отличается. REG про себя пишет, что, мол, имею 517к RU, а 1stat утверждает цифру 629к. В плане путаницы «реселлер-регистратор» хочется отдельно упомянуть Reggi. Насколько я понимаю ситуацию, раньше Reggi был обычным реселлером, просто с грамотным и профессиональным подходом. Думаю, с прибылью от 10к $ в месяц. Из-за этого сурьезного подхода многие считали его регистратором, когда он таковым не являлся. Однако же – затем Reggi действительно обернулся регистратором, видимо, получив одобрение у КЦ, что довольно сложно. Но это исключение из правил, так как у большинства реселлеров копеечная прибыль и полное отсутствие серьезного подхода (например, Webst). Для новых участников это практически мертвый бизнес. Даже я на DF так и не установил реселлинг-панель, впрочем, вот тут стоило бы. Это все еще и к тому, что на самом, например, том же REG – в действительности нет полмиллиона регистраций по официальной цене (590 рублей). То бишь, то число 517к RU доменов через REG – включает в себя регистрации через своих реселлеров (типа 2Domains.ru).
1) RU CENTER: Что-то я отвлекся от непосредственно аукционов. Итак, самый большой, популярный и удобный аукцион – от Ру Центра. Вот список именно освобождающихся. В этот список попадают не только домены Ру Центра, но и всех других регистраторов. То бишь, это полный список. Схема такая. Вы подаете заявку на определенный домен из списка, после чего на счете блокируется задаток в размере 600 рублей. Если у Ру Центра получается перехватить выбранный домен после освобождения, то далее начинается закрытый аукцион для тех – кто подал заявку. После него задаток в любом случае возвращается. Очень часто бывает такое, что победитель отказывается выкупать домен (может бот, а может, просто, передумал – скорее второе), тогда право выкупа переходит ко второму победителю. Бывает, что и второй отказывается. Тогда домен уходит на открытый аукцион. Из-за подобной схемы на открытом аукционе есть и домены частных лиц и освободившееся домены, принадлежащие ныне Ру Центру. Как знать точно – сможет ли Ру Центр перехватить домен для своего аукциона или не сможет? Да никак. Если, например, домен принадлежит REG, то для надежности стоит подавать заявку и в REG и в Ру Центре. У меня ощущение, что часто на закрытых аукционах домены выкупают дороже, нежели на открытых (одного уровня). Например, как-то на открытом аукционе РЦ за 350$ ушел очень приличный TShirt.ru, означающий коммерческий ключевик «футболка» (к слову, скоро будет пост про соответствующую партнерку по продаже футболок). Тут действует психология, что, мол, в закрытом аукционе больше шансы выкупить что-то по-дешевке. На деле – часто – это не так. Вот моя статистика по некоторым лотам (ставки в $): «Домен передан» = я победитель. «Торги проиграны» = я проиграл, но боролся до указанного значения. «Оплата за домен не произведена» = я выиграл, но передумал покупать домен (задаток в этом случае сгорает). Нужно жестче наказывать тех – кто не выкупает домен после победы на аукционе. Это бы снизило конкуренцию, да и вообще. Например, наказание в виде временного отлучения от аукциона или какого-нибудь штрафа в случае пяти невыкупленных доменов. Я понимаю, что сам – бывало – отказывался от оплаты. Но, в общем, готов понести наказание, мол, отшлепайте меня. Правда, Ру Центру все это не на руку. Вообще сейчас уже невозможно взять «бриллиант за бесценок». Но можно быть умнее всех в плане анализа ниш. Например, вот вы знаете, что в нише продажи утконосов много денег, а большинство не знает. Тогда домен может уйти за небольшие деньги вроде 300$, а затем – спустя несколько лет – быть проданным в 10 раз дороже. Но это уже теория, а на практике глаза слипнутся анализировать каждую нишу. Ходить же по аукционам с целью подбора доменов с тИЦ совсем глупое занятие – на тИЦ там, поверьте, клюют. Уж лучше пытаться в среднем ключевике разглядеть потенциал, нежели гоняться за пресловутым тИЦ. Другие цены – по которым домены уходят с закрытых аукционов РЦ – можно посмотреть здесь и здесь. Один важный момент – там часто указывают цены – по которым впоследствии победители лоты не выкупают. Соответственно, многие цифры из этих топиков – фейковые. Как искать ценные домены в огромном списке освобождающихся? Вариантов, конечно, несколько. Самое очевидное в рамках интерфейса аукциона – это сортировка по параметру «другие зоны»: Значение – 7 из 7 – показывает, что аналогичное слово занято в основных зонах ru, su, com, net, org, info, biz. По теории – да, это хорошо. Но на деле часто такое бывает, что домен занят в гораздо большем числе зон, однако же в RU он все равно не имеет никакой ценности. Допустим – такая история наблюдается с длинными доменами (из двух-трех слов) или же с малоизвестными для русского уха английскими ключами (например, мало кто знает, что «mortgage» = «ипотека»). На РЦ этот показатель иногда глючит, например, сейчас значение 7 из 7 отображается у «blinkom», который свободен даже в NET. Лично я делал более изощреннее. Есть софт DNAZ. С помощью него можно проверять занятость практически в любой зоне. Я брал список освобождающихся RU и проверял его в экзотических зонах вроде PRO, CC. Еще есть вариант с сортировкой по дате регистрации: Такой способ тоже помогает, но тут имеется один нюанс. Там указана не первоначальная дата регистрация, а та, что в WHOIS. Соответственно, десятилетний домен мог освободиться в 2005 году (дата регистрации – опа – обновилась), затем лишь в 2010 повторно уйти на аукцион. Первоначальную дату надо смотреть через сервис 1stat, впрочем, там могут отсутствовать значения за начало 00-ых.
2) R01: Далее у нас идет аукцион R01. Это что-то среднее между аукционом освободившихся и обычным аукционом. Еще с той разницей, что в нем крутятся только те домены, которые принадлежат или R01 или клиенту R01. Соответственно, там на торгах только то, что уже точно можно выкупить через регистратора R01. Уже перехваченное им. Насколько я понимаю, домены на него попадают следующим образом. По истечению периода free-date (месяц) – у прежнего владельца домена появляется еще один месяц на то, чтобы продлить его за 3500 рублей (услуга «возврат доменного имени»). И только спустя месяц после старта этой услуги – домен появляется на аукционе. Самим регистратором R01 – насколько я знаю – владеет Гледенов (по крайней мере, есть доля). Ну, а REG – это Гросс. Вот так вот крупные сквоттеры легализовались. Если видите, что с аукциона R01 забрал домен Гледенов – будьте уверены – на самом деле он не заплатил за него столько, сколько там указано. Это не факт, но мое мнение. Вот, например, боролся я на аукционе R01 за UBD.ru и Drocher.ru – однако оба сцапал Гледенов. Можно сказать, что он и есть своего рода бот, который не отдаст «бриллиант за бесценок», вот хоть убей. Впрочем, хоть что-то я там купил (Back-Up.ru):
3) WebNames: Вообще, Регтайм довольно мутная компания – в прошлом она не постеснялась продавать несуществующие домены, да и в личной переписке что-то тупит. Аукцион там кардинально отличается от предыдущих – он голландского типа с понижающейся ставкой. За неделю до окончания free-date домен появляется в списке освобождающихся (не как у R01, где уже освободившиеся). Изначально ставка 8000 рублей, затем она ежесуточно понижается на тысячу. За сутки до окончания периода free-date цена уже 2000 рублей. Кто успел (подал заявку) – тот и съел. Правда, есть вероятность того, что прошлый владелец все же успеет продлить домен в последний момент или же у Вебнеймса его перехватит, например, главком Ру Центр. Ах да, еще WebNames категорически лажает со значениями тИЦ: Все эти значения оказались некорректными. Даже не знаю – делают ли они это специально (чтобы лоха подцепить) или случайно. В случае с другим регистратором я бы уверовал в «случайно», но с Регтаймом нельзя быть уверенным ни в чем. Тем не менее – через этот аукцион иногда проходят сладкие домены. Я так взял ProBlogger.ru, а вот один коллега по DF перехватил таким образом Birzhi.ru (не очень красивый, но правильный транслит «биржи).
4) NauNet: Эти парни совсем ахтунговые. Там аукцион освобождающихся в виде ежедневной e-mail рассылки. Мне это напоминает, хм, лист подписки ЕЖЕ – такой же прошлый век, наверно, изрядно доставляющий олдскулам Рунета. Чтобы подписаться на эту рассылку и иметь возможность перехватывать их домены – нужно заключить договор. Схема такая. Вы получаете письмо вида: (и так далее еще тысячи штук) Дальше выбираете – интересно ли вам что-то из перечисленных в письме доменов (на будущее бронировать нельзя). Кто первый выберет определенный домен и отправит письмом заявку на перехват – тому он и достанется. Если, конечно, NauNet все же сможет его перехватить на себя, что совсем не факт. Это немного похоже на игру. Сложно сказать – насколько оперативно после выхода письма наиболее прыткие домейнеры разбирают самое сладкое. Наверно, тут игра на минуты. Я лично подавал несколько заявок (Footballers.ru, PlayMaker.ru, Mercurius.ru) и с каждой промахнулся. Может, еще попробую. Наунетовские письма приходят стабильно в 11:24-11:26.
5) REG: И у довольно таки активного на рынке РЕГа, разумеется, есть свой аукцион освобождающихся. Они себя перепозиционировали в РЕГ.РФ. Тамошним плюсом является сортировка по количеству посетителей и объемам поискового трафика за день. Я так понимаю, что оно реализовано через внутренний счетчик, внедренный в заглушку «Истек срок регистрации». Такие данные – по моему мнению – нужны не столько для того, чтобы выкупать домены под парковку, а скорее ради проверки – на каких доменах раньше было что-то похожее на сайт.
6) MasterName: У регистратора MasterName (при хостере MasterHost) тоже есть свой аукцион освобождающихся. Правда, плохо понятно – проводились ли там хоть раз торги по сколько-нибудь значимым доменам. Я имею в виду, что чужое MasterName точно не перехватывает, а свое (коего итак немного) у него может отбирать, например, Ру Центр. |