Обзор аукционов освобождающихся доменов

Обзор аукционов освобождающихся доменов .RU, .SU и (через год) .РФ

Домены и хостинг

Решил сделать обзор российских аукционов освобождающихся доменов. У нас они действуют по зонам RU, SU и в перспективе еще РФ.

Да, с одной стороны – глупо рекламировать подобные аукционы, ведь это рождает дополнительную конкуренцию, которая, в свою очередь, уменьшает профит от домейнерства (а он итак для новичков по зоне RU копеечный, если не рисковать вложениями уровня 50-100к $). С другой стороны – на главном аукционе от РЦ конкуренция все равно на максимуме, в последние пару лет даже особо и не растет.

Поскольку мне недавно написал один блоггер с вопросом «можно ли перехватить RU домен без обнуления даты регистрации» – начну с азов.


Во-первых, нет, при перехвате RU через аукцион освобождающихся – все равно обновляется дата регистрации. Ведь тут схема такая, что вначале домен освобождается, а зачем в течение секунды (возможно, доли секунды) один из аккредитованных регистраторов Рунета его перехватывает. Кто? Как правило – именно Ру Центр. Объедки достаются REG, R01, WebNames, NauNet и другим более мелким.

Не обновляется она тогда, когда домен передается в новые руки без освобождения. Ну, как при обычной сделке между двумя людьми.

Во-вторых, когда домен попадает в список освобождающихся? За 5-7 дней до окончания периода – free-date. Это что-то вроде «дополнительного времени», бесплатный продленный месяц. Например, изначально ваш домен заканчивается 24 марта, однако 24 марта он на самом деле не освободится, у него еще будет дополнительное время на продление – целый месяц.

Из WHOIS:

whois

Иногда проскакивают случаи-исключения. Порой free-date больше месяца на несколько дней, а порой регистратор освобождает домен до окончания периода free-date. Последнее напоминает кидалово и было замечено, по крайней мере, со стороны малоизвестного Domenus.

Некоторые сквоттеры, кстати, специально ждут до последнего, до последних дней free-date – прежде чем продлить. То ли так по итогу добавляется халявный месяц, то ли такая схема ради того, чтобы засветить свой домен в списках освобождающихся.

В-третьих, аукционы освобождающихся доменов могут быть только у полноценных регистраторов. Многие пиплы не могут отличить регистратора от реселлера. Первых всего 24 (некоторые неполноценные), а вторых несколько сотен, если не за тысячу. Официальный список регистраторов находится здесь. При этом у многих из этих 24-х нет своего аукциона освобождающихся, ведь подобное стоит заводить только в случае больших оборотов и достаточных технологий, а они есть всего лишь у нескольких регистраторов в Рунете.

Для наглядности я решил нарисовать диаграмму, которая отображает нынешние доли регистраторов в плане количества регистраций RU доменов. Представляете – самостоятельно разобрался – как это делается в Google Docs. Для меня это вообще успех.

Так вот, доли нынче таковы:

диаграмма

Данные отсюда – я учел, что у некоторых регистраторов по два nic-hdl. Типа – RUCENTER-REG-RIPN + RU-CENTER-REG-RIPN = Ру Центр. Однако не стал учитывать тот факт, что CentroHost (по моему гледеновское порождение), имеющий 106к рушек, объединился с R01.

Статистика 1stat в плане доли REG чуть отличается. REG про себя пишет, что, мол, имею 517к RU, а 1stat утверждает цифру 629к.

В плане путаницы «реселлер-регистратор» хочется отдельно упомянуть Reggi. Насколько я понимаю ситуацию, раньше Reggi был обычным реселлером, просто с грамотным и профессиональным подходом. Думаю, с прибылью от 10к $ в месяц. Из-за этого сурьезного подхода многие считали его регистратором, когда он таковым не являлся. Однако же – затем Reggi действительно обернулся регистратором, видимо, получив одобрение у КЦ, что довольно сложно.

Но это исключение из правил, так как у большинства реселлеров копеечная прибыль и полное отсутствие серьезного подхода (например, Webst). Для новых участников это практически мертвый бизнес. Даже я на DF так и не установил реселлинг-панель, впрочем, вот тут стоило бы.

Это все еще и к тому, что на самом, например, том же REG – в действительности нет полмиллиона регистраций по официальной цене (590 рублей). То бишь, то число 517к RU доменов через REG – включает в себя регистрации через своих реселлеров (типа 2Domains.ru).

 

1) RU CENTER:

Что-то я отвлекся от непосредственно аукционов. Итак, самый большой, популярный и удобный аукцион – от Ру Центра. Вот список именно освобождающихся. В этот список попадают не только домены Ру Центра, но и всех других регистраторов. То бишь, это полный список.

лого аукциона

Схема такая. Вы подаете заявку на определенный домен из списка, после чего на счете блокируется задаток в размере 600 рублей. Если у Ру Центра получается перехватить выбранный домен после освобождения, то далее начинается закрытый аукцион для тех – кто подал заявку. После него задаток в любом случае возвращается.

Очень часто бывает такое, что победитель отказывается выкупать домен (может бот, а может, просто, передумал – скорее второе), тогда право выкупа переходит ко второму победителю. Бывает, что и второй отказывается. Тогда домен уходит на открытый аукцион. Из-за подобной схемы на открытом аукционе есть и домены частных лиц и освободившееся домены, принадлежащие ныне Ру Центру.

Как знать точно – сможет ли Ру Центр перехватить домен для своего аукциона или не сможет? Да никак. Если, например, домен принадлежит REG, то для надежности стоит подавать заявку и в REG и в Ру Центре.

У меня ощущение, что часто на закрытых аукционах домены выкупают дороже, нежели на открытых (одного уровня). Например, как-то на открытом аукционе РЦ за 350$ ушел очень приличный TShirt.ru, означающий коммерческий ключевик «футболка» (к слову, скоро будет пост про соответствующую партнерку по продаже футболок). Тут действует психология, что, мол, в закрытом аукционе больше шансы выкупить что-то по-дешевке. На деле – часто – это не так.

Вот моя статистика по некоторым лотам (ставки в $):

«Домен передан» = я победитель. «Торги проиграны» = я проиграл, но боролся до указанного значения. «Оплата за домен не произведена» = я выиграл, но передумал покупать домен (задаток в этом случае сгорает).

Нужно жестче наказывать тех – кто не выкупает домен после победы на аукционе. Это бы снизило конкуренцию, да и вообще. Например, наказание в виде временного отлучения от аукциона или какого-нибудь штрафа в случае пяти невыкупленных доменов. Я понимаю, что сам – бывало – отказывался от оплаты. Но, в общем, готов понести наказание, мол, отшлепайте меня. Правда, Ру Центру все это не на руку.

Вообще сейчас уже невозможно взять «бриллиант за бесценок». Но можно быть умнее всех в плане анализа ниш. Например, вот вы знаете, что в нише продажи утконосов много денег, а большинство не знает. Тогда домен может уйти за небольшие деньги вроде 300$, а затем – спустя несколько лет – быть проданным в 10 раз дороже. Но это уже теория, а на практике глаза слипнутся анализировать каждую нишу.

Ходить же по аукционам с целью подбора доменов с тИЦ совсем глупое занятие – на тИЦ там, поверьте, клюют. Уж лучше пытаться в среднем ключевике разглядеть потенциал, нежели гоняться за пресловутым тИЦ.

Другие цены – по которым домены уходят с закрытых аукционов РЦ – можно посмотреть здесь и здесь. Один важный момент – там часто указывают цены – по которым впоследствии победители лоты не выкупают. Соответственно, многие цифры из этих топиков – фейковые.

Как искать ценные домены в огромном списке освобождающихся?

Вариантов, конечно, несколько. Самое очевидное в рамках интерфейса аукциона – это сортировка по параметру «другие зоны»:

Значение – 7 из 7 – показывает, что аналогичное слово занято в основных зонах ru, su, com, net, org, info, biz. По теории – да, это хорошо. Но на деле часто такое бывает, что домен занят в гораздо большем числе зон, однако же в RU он все равно не имеет никакой ценности. Допустим – такая история наблюдается с длинными доменами (из двух-трех слов) или же с малоизвестными для русского уха английскими ключами (например, мало кто знает, что «mortgage» = «ипотека»).

На РЦ этот показатель иногда глючит, например, сейчас значение 7 из 7 отображается у «blinkom», который свободен даже в NET. Лично я делал более изощреннее. Есть софт DNAZ. С помощью него можно проверять занятость практически в любой зоне. Я брал список освобождающихся RU и проверял его в экзотических зонах вроде PRO, CC.

Еще есть вариант с сортировкой по дате регистрации:

Такой способ тоже помогает, но тут имеется один нюанс. Там указана не первоначальная дата регистрация, а та, что в WHOIS. Соответственно, десятилетний домен мог освободиться в 2005 году (дата регистрации – опа – обновилась), затем лишь в 2010 повторно уйти на аукцион. Первоначальную дату надо смотреть через сервис 1stat, впрочем, там могут отсутствовать значения за начало 00-ых.

 

2) R01:

Далее у нас идет аукцион R01. Это что-то среднее между аукционом освободившихся и обычным аукционом. Еще с той разницей, что в нем крутятся только те домены, которые принадлежат или R01 или клиенту R01. Соответственно, там на торгах только то, что уже точно можно выкупить через регистратора R01. Уже перехваченное им.

r01

Насколько я понимаю, домены на него попадают следующим образом. По истечению периода free-date (месяц) – у прежнего владельца домена появляется еще один месяц на то, чтобы продлить его за 3500 рублей (услуга «возврат доменного имени»). И только спустя месяц после старта этой услуги – домен появляется на аукционе.

Самим регистратором R01 – насколько я знаю – владеет Гледенов (по крайней мере, есть доля). Ну, а REG – это Гросс. Вот так вот крупные сквоттеры легализовались. Если видите, что с аукциона R01 забрал домен Гледенов – будьте уверены – на самом деле он не заплатил за него столько, сколько там указано. Это не факт, но мое мнение.

Вот, например, боролся я на аукционе R01 за UBD.ru и Drocher.ru – однако оба сцапал Гледенов. Можно сказать, что он и есть своего рода бот, который не отдаст «бриллиант за бесценок», вот хоть убей.

Впрочем, хоть что-то я там купил (Back-Up.ru):

 

3) WebNames:

Вообще, Регтайм довольно мутная компания – в прошлом она не постеснялась продавать несуществующие домены, да и в личной переписке что-то тупит. Аукцион там кардинально отличается от предыдущих – он голландского типа с понижающейся ставкой.

За неделю до окончания free-date домен появляется в списке освобождающихся (не как у R01, где уже освободившиеся). Изначально ставка 8000 рублей, затем она ежесуточно понижается на тысячу. За сутки до окончания периода free-date цена уже 2000 рублей. Кто успел (подал заявку) – тот и съел. Правда, есть вероятность того, что прошлый владелец все же успеет продлить домен в последний момент или же у Вебнеймса его перехватит, например, главком Ру Центр.

Ах да, еще WebNames категорически лажает со значениями тИЦ:

тиц webnames

Все эти значения оказались некорректными.

Даже не знаю – делают ли они это специально (чтобы лоха подцепить) или случайно. В случае с другим регистратором я бы уверовал в «случайно», но с Регтаймом нельзя быть уверенным ни в чем.

Тем не менее – через этот аукцион иногда проходят сладкие домены. Я так взял ProBlogger.ru, а вот один коллега по DF перехватил таким образом Birzhi.ru (не очень красивый, но правильный транслит «биржи).

 

4) NauNet:

Эти парни совсем ахтунговые. Там аукцион освобождающихся в виде ежедневной e-mail рассылки. Мне это напоминает, хм, лист подписки ЕЖЕ – такой же прошлый век, наверно, изрядно доставляющий олдскулам Рунета. Чтобы подписаться на эту рассылку и иметь возможность перехватывать их домены – нужно заключить договор.

Схема такая. Вы получаете письмо вида:

письмо наунета

(и так далее еще тысячи штук)

Дальше выбираете – интересно ли вам что-то из перечисленных в письме доменов (на будущее бронировать нельзя). Кто первый выберет определенный домен и отправит письмом заявку на перехват – тому он и достанется. Если, конечно, NauNet все же сможет его перехватить на себя, что совсем не факт. Это немного похоже на игру.

Сложно сказать – насколько оперативно после выхода письма наиболее прыткие домейнеры разбирают самое сладкое. Наверно, тут игра на минуты. Я лично подавал несколько заявок (Footballers.ru, PlayMaker.ru, Mercurius.ru) и с каждой промахнулся. Может, еще попробую. Наунетовские письма приходят стабильно в 11:24-11:26.

 

5) REG:

И у довольно таки активного на рынке РЕГа, разумеется, есть свой аукцион освобождающихся. Они себя перепозиционировали в РЕГ.РФ.

рег рф

Тамошним плюсом является сортировка по количеству посетителей и объемам поискового трафика за день. Я так понимаю, что оно реализовано через внутренний счетчик, внедренный в заглушку «Истек срок регистрации». Такие данные – по моему мнению – нужны не столько для того, чтобы выкупать домены под парковку, а скорее ради проверки – на каких доменах раньше было что-то похожее на сайт.

 

6) MasterName:

У регистратора MasterName (при хостере MasterHost) тоже есть свой аукцион освобождающихся. Правда, плохо понятно – проводились ли там хоть раз торги по сколько-нибудь значимым доменам. Я имею в виду, что чужое MasterName точно не перехватывает, а свое (коего итак немного) у него может отбирать, например, Ру Центр.


 
сроки проведения закрытого конкурса