Выбор тематики сайта

Завести себе сайт сейчас просто как никогда. Рынок готов удовлетворить практически любые капризы заказчиков, от простенького сайта-визитки до огромного портала с уникальными сервисами. Но начинается все, конечно же, с идеи.

Выбор темы для будущего сайта может показаться простой задачей, но это далеко не так. Если дело не касается продаж какого-то определенного товара, который естественно и станет главной тематикой сайта, лучше очень хорошо подумать, прежде чем остановить свой выбор на чем-то определенном.

Дело в том, что конкуренция по определенным тематикам достигает невероятных масштабов, а ее определение далеко от простого. Например, продвижение сайта в Москве по любому запросу, кроме самых экзотических, будет значительно дороже и сложнее чем в небольшом городке. Геотаргетинг привнес много нового в устоявшуюся картину продвижения. Теперь поисковая выдача зависит не только от релевантности запроса и содержимого сайта, но и от географического расположения сервера и пользователя.

Это довольно удобный и логичный ход, так как житель Екатеринбурга наверняка будет больше заинтересован найти магазин в своем городе, а не просматривать московские каталоги. Для оптимизаторов же это вылилось в резкий спад конкуренции, которая раньше буквально душила областные магазины, не способные оплатить вывод своих сайтов в топ, впереди столичных.

Лучше быть единственным сайтом, пишущим на узкоспециализированную тематику и собрать у себя всех кто ей интересуется, чем быть еще одним в огромном множестве однотипных сайтов, изо дня в день переписывающих друг у друга новости. Впрочем, тут тоже надо знать меру – цена на ссылки и рекламу тоже сильно зависит от тематики и слишком редкая может просто оказаться невостребованной.

Поэтому, прежде чем начнется разработка сайта, желательно тщательно изучить рынок и ознакомиться со всеми возможными препятствиями. Очень важно, чтобы сайт попал в топ 10 по своим ключевым запросам, так как пользователи крайне редко переходят даже на вторую страницу выдачи. Первая десятка получает порядка 90% трафика, а значит и прибыли.

О контенте можно особо не беспокоиться. Не смотря на то, что его придется регулярно добавлять, знание собственной тематики для владельца сайта совсем не обязательно – существующие биржи контента с легкостью обеспечат сайт новостями и тематическими статьями, были бы деньги.