Цена или качество?

Деньги или качество

Итак, что же важнее клиенту — получить качественный результат или установить более низкий бюджет, за который согласится работать дизайнер уровнем ниже?

Некоторые люди глубоко заблуждаются считая, что проектирование веб-дизайнера также легкоосуществимо как например испечь пирог или съесть его.  Ну серьезно, моя мама готовит шикарную выпечку, ну она ведь несможет сесть и отрисовать будущий сайт. Веб-дизайн это тоже мастерство, при чем профессиональное, это ведь не дело двух дней обучения. Владение веб-дизайном требует определенных навыков, опыта, фантазии в конце концов. Почему врачи хорошо оплачиваются? Все просто, они специалисты в своей области. Вы ведь не пойдете жаловаться на простуду сантехнику, вот так и здесь, веб-дизайн это прежде всего время, потраченное профессиональным исполнителем, а за время, общеизвестно, необходимо платить.

К чему я все это, а к тому, что аналогично отписанному, для качественной работы нужны квалифицированные, опытные исполнители. Часто бывает такое, что после проделанной кропотливой работы, клиент на вопрос оплаты все сводит к очередному переговору и так до тех пор, пока исполнитель не согласится уступить. А все так потому, что отсутствуют знания и представления окружающих о дизайне, от сюда и такая низкая оценка нашей работы.

Я подразделяю сотрудничество клиента и проектировщика его проекта на следующие виды:

1.  Сотрудничество с неопытными дизайнерами или новичками.

Это всем известный случай, потому как всем приходилось проходить через этот этап, все когда-нибудь, с чего-нибудь начинали. Понятно, клиент обращается к новичку, знает на что он способен, также знает за сколько он готов работать. Мучительно, общей силой, они добивают проект, клиент доволен ожидаемым результатам, а новичек получает мизерную плату за свой адский труд. Здесь есть один нюанс и состоит он в том, что именно они и сбивают профессиональным фрилансерам цену их работы, для дизайнеров, работающих в студиях это не так страшно.  Но тут поделать ничего нельзя, ну или по крайней мере очень трудно, потому как новички есть и всегда будут.

2.  Принцип золотой середины.

Это тип дизайнеров, которые стремятся максимально услужить клиенту в плане оплаты и в тот-же момент не обидеть себя любимого назначенной суммой за работу. Такие исполнители работают не так как просит клиент, а так, как он оплачивает его работу. Да, конечно, он может и лучше, но зачем париться, зачем тратить драгоценное время? Итог получается таким, насколько он расслабился или перетрудился во время работы. Не дотянул? Тогда клиент не прочь помусолить ему совесть до тех пор, пока он не переделает  работу под его запросы.

3. Вся сила в компромиссе.

А это скорее тип самих клиентов, а не рабочих. Они работают по системе компромиссов, связанных с работой и ее оплатой и выглядит она примерно так: “Давайте сделаем так и если мне понравится результат, тогда я сполна оплачиваю запрашиваемую сумму, а если не понравится, тогда переделаем, но соответственно я любую вашу работу оплачу.” Так за каждую доработку, каждый штрих. Систему данного вида я уважаю, правильно и благородно, хоть и не часто приходилось работать с такими клиентами, увы, не все такие.

4. Высокое качество — высокий бюджет.

По этому правилу работаю профессионалы. Они знают цену своему мастерству. Клиенты же скорее всего или сами видят на что они способны или наслышаны о репутации исполнителя. Профессионалы не торопясь, спокойно, плавными мазками набитой рукой мажут макет до тех пор, пока не вырастит конфетка, может пройти неделя, может пройти месяц, а то и год, в зависимости уже от объема, но они знают ради чего трудятся и какой оклад их ждет на финише. Вот эти ребята и двигают на мой взгляд индустрию веб-дизайна.

Есть и субкатегории, но об этом в следующий раз. Сейчас же ответьте к какой категории пренадлежите вы, по какой системы привыкли работать вы и удавалось ли вам переубеждать клиентов, что для того чтобы что-то получить, необходимо что-то потерять? Часто?