Каким должен быть Бизнес-сайт!

В настоящий момент наличие сайта у компании является не роскошью, а скорее необходимостью. Различие целей и задач, а также понимание их руководством, плюс их реализация порождает в сети Интернет великое множество качественных и не очень, а порой совсем дилетантских бизнес-сайтов.

Обычно, под бизнес-сайтом понимается официальное представительство определенной компании в сети Интернет. 

Целями создания бизнес-сайта могут быть:

- дополнительное привлечение клиентов;
- предоставление пользователю актуальной и достоверной информации о компании и о ее сфере деятельности;
- увеличение объема продаж средствами электронной коммерции;
- освоение нового рынка или его отдельного сегмента;
- проведение маркетинговых акций или исследований;
- предоставление дополнительных сервисов для клиентов и партнеров компании (поддержка и обслуживание клиентов);
- формирование и поддержка имиджа, торговой марки, бренда компании;
- автоматизация бизнес-процессов; 

Существует более обобщенная схема целеполагания для создания бизнес-сайта:

1. Снижение издержек (продать автоматом).
Для данного типа бизнес-сайтов характерно наличие средств автоматической продажи, таких как корзина и оформление заказа, а так же предоставления максимально возможной информации о товаре либо услуге.

2. Вывод на контакт (продать любой ценой)
Для данного типа бизнес-сайтов характерно обобщенной и завлекающей пользователя информации, наличие явно выраженных контактных данных, отсутствие средств автоматической продажи.

3. Поддержка клиента (эффект – возврат и удержание клиента)
Для бизнес-сайтов этого типа характерно наличие полной технической и вспомогательной информации, облегчающей пользователю дальнейшее использование товаром, услуги.

4. Исследования
Для бизнес-сайта исследовательского типа характерно наличие опросов и голосований. Является отличным инструментом для проведения маркетинговых, рекламных акций, а так же для корректировки стратегии компании.

5. Рекламная площадка
Для бизнес сайта данного типа характерно наличие большого объема информации, для привлечения и удержания на сайте постоянной аудитории, с целью ее (аудитории) продажи, примером является любой проект портального типа. 

Само собой, что это далеко не весь перечень целей создания бизнес-сайта для компании. Кроме того, это может быть одна или несколько целей, цели могут быть долгосрочными или краткосрочными. Целеполагание зависит от адекватного понимания руководством компании главных вопросов: зачем нужен сайт и как его реализовать, чтобы бизнес-сайт выполнял возложенные на него функции.


Характеристика бизнес-сайта

Характеристика бизнес-сайта складывается из основных элементов разработки любого сайта: дизайн, навигация, юзабилити, информационное наполнение, программа развития сайта. Рассмотрим каждый из них.


Дизайн бизнес-сайта

Дизайн бизнес сайта – это, прежде всего, визуальное восприятие сайта в целом. Отдельно хотелось бы сделать акцент на то, что дизайн именно бизнес-сайта – это не только эстетические, но и функциональные качества проекта.

Веб-дизайн бизнес-сайта должен выполнять следующие задачи:

- графическими приемами расставить акценты на представленную информацию;
- создать комфортную психологическую атмосферу на сайте для пользователя;
- реализовать систему навигации максимально понятной и удобной;

Исходя из перечисленных задач, веб-дизан – это вид деятельности основанный на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. 

Веб-дизайн состоит из следующих элементов: цветовая схема, графическое оформление, визуальный вид навигации, стилистика текстовой информации, технические требования.

Рассмотрим данные элементы применительно к бизнес-сайту.

Цветовая схема бизнес-сайта

Цветовое решение Вашего сайта должно соответствовать двум вещам: фирменному стилю компании и знанию человеческого восприятия цветов как-то: психологические и физиологические особенности целевой аудитории.
При поиске цветового решения важно помнить о следующих моментах:
- яркость, тон и насыщенность цвета должны соответствовать фирменному стилю сайта;
- подбор цвета делается с учетом ориентировки на аудиторию этого ресурса;
- количество используемых цветов по возможности не должно превышать 3-х;
- цвета, используемые на сайте должны взаимодействовать и гармонировать между собой;
- употребление цвета должно отвечать элементарным правилам логики.

Отдельным пунктом стоит выделить подбор цвета для текста. Фон и текст страницы должны быть оформлены контрастными цветами. Наилучшая разборчивость обеспечивается при использовании черных символов на белом фоне.

Графическое оформление бизнес-сайта

Графическое офрмление бизнес-сайта содержит два ключевых момента:
- наличие элементов узнаваемого фирменного стиля;
- по возможности не мешать работе с содержательной частью ресурса.

Самые распространенные ошибки в разработке дизайна:
- копирование идеи конкурентов. Этого не стоит делать даже потому, что Вы бы вряд ли стали копировать идею например каталога или рекламных листовок конкурентов.
-  использование бегущей строки. Не воспринимает пользователь бегущий текст, более того, так как он невольно привлекает к себе внимание, это отвлекает от основной информации, да и просто раздражает. Тоже самое, касается и мигающих и анимированных картинок, к вышеперечисленным минусам которых добавляется еще и существенное утяжеление страницы сайта.
- титульная страница-«заглушка»

Стилистика текстовой информации бизнес сайта

Стилистика тестовой информации на прямую влияет на восприятие пользователем той информации, которую Вы хотите до него донести, поэтому будьте предельно внимательны.
Например, для основного текста рекомендуется использовать традиционные и хорошо сбалансированные с точки зрения инженерной психологии шрифты. Из шрифтов с засечками это Times New Roman: в большинстве операционных систем он является стандартным системным шрифтом. Из рубленных и моноширинных шрифтов в Windows используется Arial и Courier соответственно.

В предоставлении информации пользователю не ленитесь, обязательно разбиваете текст на смысловые блоки, использую заголовки, подзаголовки и абзацы.

Разбиение текста на абзацы способствует более быстрому восприятию текста и беглому чтению, а заголовки существенно экономят время пользователя на отсортировку «нужной и не нужной» ему информации.

Технические требования к веб-дизайну бизнес-сайта

Интернет обладает огромным количеством пользователей, а пользователи соответственно обладают огромным количеством совершенно различной техники, программного обеспечения и возможностей. 
В соответствии с этим, веб-дизайнер просто обязан максимально учесть все возможные технические требования.

Еще пару лет назад, минимальная планка разрешения была 400*600, но, по данным исследований, в настоящий момент минимальное разрешение составляет 800*600. Хотя данный фактор тоже не константа, так как в скором времени ожидается бум портативной техники и дизайнерам снова придется снижать уровень под разрешение 400*600 для WAP сайтов.

Существенным плюсом со стороны дизайнера является проектирование масштабируемого или «резинового» сайта. Это попытка приспособить сайт, по крайней мере, под различные размеры экранов мониторов.
Грамотность отображения дизайна в разных версиях и типах браузера зависит уже от уровня профессионализма верстальщика.

Отдельно стоит сказать о фреймах: недостатков у них гораздо больше, чем достоинств, поэтому использование фреймов на бизнес-сайтах не рекомендуется.


Навигация бизнес сайта

Требования к навигации на бизнес сайте особенно жесткие и заключаются в замечательной формулировке Стива Круга «Не заставляйте меня думать»! Пользователь, Ваш клиент или партнер не должны задумываться о том, как у Вас тут все работает и что нужно сделать для того, чтобы получить необходимую информацию.
Принципы остаются все  те же:
- четкость и ясность: логичность построения структуры сайта;
- удобство: само собой удобство использования средств навигации: меню, кнопки, ссылки, без лишних раздумий и размышлений на тему «могу я туда нажать или это просто элемент дизайна?»
- узнаваемость: не надо изобретать велосипед и изощряться в дизайнерских приемах на средствах навигации. Что-то уже стало привычно и закономерно. Надо пользоваться привычками, а не вводить пользователя в лишние раздумья и трату времени на размышления.
- стилизованность: все-таки система навигации бизнес-сайта должна быть выполнена в общей концепции ресурса, иначе она будет слишком выделяться и нарушать целостность восприятия и психологическую атмосферу.
- скорость: время, затраченное пользователем на ориентацию в Вашей системе навигации по сайту. Соответственно, чем оно меньше, тем благоприятней мнение пользователя о Вашем ресурсе, и как следствие, увеличение возможности повторного возвращения. 

Помните, что от навигации по Вашему сайту зависит очень и очень многое. Поставьте себя на место пользователя и прочувствуйте весь бред непрофессионально построенных навигационных систем.


Юзабилити бизнес-сайта

Юзабилити – удобство использования Вашего сайта. Если в навигации делается акцент на использование именно возможностей перемещения по сайту, то юзабилити – это комплексная характеристика сайта, ставящая вопрос: «а удобно ли пользователю, клиенту, партнеру использовать Ваш сайт?»
В данную характеристику входит множество факторов: навигация, восприятие дизайна, работа сервисов, обслуживание и поддержка клиентов и еще многое другое.

Юзабилити бизнес-сайта тестируется очень просто: попросите постороннего человека, никак не связанного с Вашим бизнесом поработать и покликать на Ваш сайт, его мнение будет предопределяющим. В последствии при работе с бизнес-сайтом можно использовать систему опросов и голосования, чтобы пользователи самостоятельно могли указать Вам на ошибки.


Информационное наполнение для бизнес-сайта:

По большему счету, с помощью сайта Вы общаетесь с пользователем сети Интернет, поэтому необходимо особым, тщательным образом отнестись к разработке наполнения. Не забывайте, что дизайн сайта – это способ предоставлять информацию и правильно расставлять на ней акценты, хорошая навигация и юзабилити – инструменты для быстрой и комфортной ориентации пользователя на сайта, и что все-таки основная ценность сайта в его качественном и профессиональном наполнении. От этого будет зависеть и посещаемость, и интерес пользователя, и индексация поисковыми системами и еще много других полезных факторов.

В идеале, информационное наполнение для бизнес-сайта должно характеризоваться следующими параметрами: лаконичность, отсутствие «воды», четкий и ясный стиль изложения, соблюдение орфографических и стилистических правил языка, на котором написан сайт, информация должна исключать двусмысленность ее толкования.