Американский бизнес-стиль веб дизайна

Если Вы взглянете на американский, да и на европейский тоже, деловой сектор Интернета, то обнаружите, что многие веб-сайты, созданные для продажи товаров и услуг, похожи друг на друга до безобразия. Но не скудость ума, отсутствие фантазии или средств побуждает бизнесменов заказывать именно такие сайты. "Если это работает, зачем придумывать что-то еще?" - примерно так рассуждают владельцы бизнеса.

Об американском бизнес-стиле

На первый взгляд создание веб дизайна сайта в таком стиле не представляет собой ничего сложного, ибо приметы американского бизнес-стиля бросаются в глаза.

Ниже приведены скриншоты и ссылки на сайты, сделанные в минималистском ключе, и сайты, являющиеся показательными примерами информационного дизайна. Вы сможете увидеть своими глазами, чем первые отличаются от вторых, и попробовать найти нечто, их объединяющее.



http://www.mirash.ru/imstat/usa1.jpg С первого взгляда можно определить следующие основные черты американского бизнес-стиля.

  1. Фиксированная ширина. Что меня больше всего радует - так это извечно фиксированная ширина дизайна. Как правило, бизнес-сайты создаются в расчете на мониторы с разрешением 800x600 либо (более "прогрессивные", если можно так выразиться) 1024x768 пикселей. Но чаще всего, даже сейчас, мне приходится рисовать дизайны сайтов шириной до 1000 пикселей. Что бы не мучиться с "резиновой" версткой, которая по традиции стоит чуть дороже, клиент выбирает фиксированную ширину сайта. Поэтому все просто: экономия средств здесь сочетается с желанием сделать сайт привлекательным и доступным для большей части пользователей.
  2. Стандартное расположение элементов. Сайты строятся по модульным сеткам, использование которых делает дизайн сайта стройным и приятным для взгляда. Американские сайты чаще всего применяют несколько стандартных сеток, изредка отклоняясь от них, но обычно меню и логотип на коммерческом сайте Вы сможете найти на своих обычных местах, без вариантов.
  3. Привычные образы. Фотоматериал, который чаще всего используется в американском бизнес-стиле, не может поразить Вас смелостью идей и бурным креативом. Если сайт продает автомобили, в дизайне будет использована фотография автомобиля в его классическом ракурсе и наиболее приемлемом для потенциального покупателя цвете. Если это клиника, то главные герои - счастливое американское семейство или интернациональная группа улыбающихся медиков. Сайт, продающий мечту ("купите этот компакт-диск и Вы узнаете, как стать богатым и счастливым"), непременно будет зеленеть долларами и блестеть монетками. Я помню, один мой клиент просил нарисовать ему дерево из денег, подобно этому...

    В данном случае используются ассоциации первого уровня, буквально первые, которые приходят в голову каждому нормальному человеку. Несмотря на эту прямоту и простому, фотографии на американском бизнес-сайте точно иллюстрируют назначение сайта и дают понять пользователю, где он находится.

  4. Баннерная реклама. Если первые три особенности не вызывают особых эмоций, то баннеры - неизбежное зло, которое присутствует практически на всех бизнес-сайтах. Некоторые сайты, кажется, состоят из одних только графических баннеров, и что примечательно, "внутренние" баннеры, т.е. ведущие на разделы этого же сайта, перемешиваются с внешними. С этим фактом ничего нельзя сделать, только примириться. Впрочем, есть одно утешение: "деловые" сайты желающие выглядеть солидно, все чаще отказываются от баннерной рекламы либо значительно уменьшают ее количество.

Вот четыре главные черты американского коммерческого дизайна сайта. Его, впрочем, выбирают не только американцы: сайт среднего бизнеса практически любой "национальности" и направленности вполне уместно будет выглядеть в таком стиле.