Флеш-анимация как элемент дизайна сайта

Флеш-анимация — это анимация, являющаяся частью веб-дизайна. Очень часто, используется для рекламы, применяется в веб-технологиях для разработки анимационных роликов, заставок, презентаций, рекламных блоков (флеш-баннеров) и т.п. Когда флеш-анимацию используют при создании сайта, ставка делается на то, что у человека самый развитый орган восприятия и получения информации — это глаза. Считается, что сведения понимаются и запоминаются лучше, если они носят динамический характер. Утверждают, что при использовании флеш-роликов реклама становится более эффективной, нежели статические графические изображения. Несомненно, доля истины здесь есть, но сейчас разработчики веб-дизайна считают, что обращаться к флеш-анимации нужно только в том случае, когда задача не решается другими средствами.

Не следует использовать анимацию в веб-дизайне просто для украшения сайта. Особенно необходимо избегать анимации на каждой странице веб-сайта — это приводит к нарастающему раздражению посетителя, следовательно, он вскоре покинет подобный сайт. Флеш-ролик должен быть красивым и ненавязчивым, обладать своей «изюминкой», способной привлечь пользователя, при этом не должен много «весить», т.к. если он чересчур долго загружается, посетитель не станет дожидаться окончания загрузки. Один из недостатков флеш-анимации связан с особенностями нашего зрения. Мы чутко реагируем на движение, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому, если пользователь читает текст на странице, а в углу расположена маленькая анимированная картинка, это очень отвлекает. И часто раздражает. Но не стоит забывать, что грамотная флеш-анимация при создании сайта принесет большой результат, если будет использована в нужном месте и в нужное время.