Бегун открывает коды

Известный сервис контекстной рекламы «Бегун» продолжает делиться своими разработками. В открытом доступе предоставлены уже четыре программных продукта.

Самый свежий из них – открытый код движка Lizard. Lizard – это движок многопоточного HTTP сервера. Функция его в том, чтобы обеспечивать полную работу протокола HTTP, при этом позволяя не задействовать опирающиеся на этот протокол плагины. Использующая его программа соединяется в единый исполняемый файл с движком или же при необходимости подгружается движком как самостоятельный плагин. Особенность Lizard в том, что в этом движке присутствуют два логически разделенных набора инициализированных и готовых к использованию потока-обработчика сообщений. Предполагается, что более простые запросы, ответ на которые легко извлечь, например, из кэша, попадают в первый пул, а более сложные – во второй. При этом оба вида запросов к обоим логически разделенным пулам организованы в настраиваемые по размеру очереди. Если заданный размер очереди превышается, то последующие запросы просто отбрасываются, это позволяет не перегружать демон. В самом «Бегуне» на базе Lizard работают различные сервисы, от которых ожидается очень быстрый ответ. Открытый проект Serverlib — это библиотека, позволяющая встроить многопоточный HTTP-сервер в любое написанное на C++приложение. Через интернет сейчас можно продать и купить - практически все, продать щенка тоже не составил сложности.

Этой библиотекой пользуются многие из основных демонов «Бегуна». Еще раньше компания открывала исходные коды двух других своих разработок: библиотеку репликации свободной системы управления MySQL libslave и аллокатор памяти для интернет-приложений lockfree-malloc. Как сообщается, «Бегун» планирует и дальше делиться собственными Open-Source разработками, поскольку одно из основных направлений его деятельности – это разработка нестандартных технических решений. Благодаря такому подходу компании удается лидировать в некоторых областях рекламного бизнеса. Так, компания «Бегун» первым в России применила аукционное ценообразование с оплатой за конечный результат. Контекстные технологии позволяют компании целенаправленно размещать рекламу, чтобы адресатом ее становилась только заинтересованная аудитория. Использование поведенческих технологий дает возможность распознать интерес читателя вне зависимости от содержания просматриваемой им страницы. А благодаря методам распознавания качества кликов «Бегун» страхует своих рекламодателей от накрутки счетчиков и неоправданных списаний.